29 марта 2018

Алексей Грищенко. Дизайн-мышление в разработке «Крымского стандарта»

— Вы не раз выступали с темой «Дизайн-мышление. Как разработать выдающийся продукт». В чём суть дизайн-мышления?
— Дизайн-мышление – это подход к разработке новых продуктов, процессов и решений с помощью понимания глубинных потребностей пользователя. Проще говоря, нужно понимать, чего хочет клиент.

Главное — понять, чего хочет клиент

Когда мы вовлекаем пользователей в процесс создания продукта и создаем что-то вместе с ними, наш продукт и наши решения выходят гораздо более качественными.
Вроде бы, это очевидные вещи на уровне здравого смысла, но реальность, к сожалению, показывает, что всё делается с точностью до наоборот. Люди, которые собрались и что-то придумали, забывают спрашивать у клиента, а что же он хочет.

— Скажите, каким образом дизайн-мышление применимо к брендингу Крыма и формированию Крымского стандарта?
— Дизайн мышление для Крымского стандарта – это инструмент, который позволяет понять, какие есть ожидания у туристов, которые сюда приезжают.

Главное — понять, чего хочет турист в Крыму

Конкретно по каждой точке контактов, с которой он сталкивается. То есть, у человека есть определённые ожидания.
Например, есть турист из Владимира, хочет найти себе жильё. У него ожидание: он заходит на сайт и выбирает гостиницу. Он пытается это сделать, у него что-то не выходит. Вот вам и первый разрыв.
Потом человек пытается купить билет, рассчитывает на определенные цены. Видит, что в августе билеты по 20 тысяч, а в Сочи – в два раза меньше. Очередной разрыв между ожиданиями и реальностью.
Грубые таксисты с высокими тарифами, персонал, который хамит – примеры точек разрыва. Когда мы это понимаем, то знаем, что нам нужно делать, чтобы ожидания клиента совпадали с реальностью.
Сделать так, чтобы ожидания совпадали с реальностью
Это не значит, что всё в Крыму должно быть класса премиум и лакшери. Это значит, что клиент должен чётко понимать, что он получит именно то, за что заплатил. Тогда не будет возникать разочарование.

На встрече с Виталием Нахлупиным, заместителем Председателя Совета министров Республики Крым. Обсуждаем внедрение «Крымского Стандарта»

— Чего ожидаете от круглых столов 29-30 марта?
— Мы хотим провести предварительный аудит сервиса в трёх муниципалитетах: Симферополь, Евпатория и Феодосия.
Круглые столы — это, условно, фокус-группа, которая поможет определить проблемное поле и варианты решения.

Круглые столы – это фокус-группа, которая поможет определить проблемы и решения

Для этого мы пригласили предпринимателей, общественных деятелей, то есть тех людей, которых всё это непосредственно касается. Цель мероприятий — диагностическая.

— Что является ключевым моментом в формировании имиджа Крыма?
— Ключевым является осознание своего потенциала, ресурсов, то есть тех смыслов, которые мы хотим донести.
Нужно найти ответ на вопрос: ”Крым – это вообще про что?”.
Можно делать упор на тысячелетнюю историю, на уникальный климат, на огромное количество объектов культурного развития, на семейный отдых, на оздоровительные процедуры.
Очень много вариантов. Нужно определиться и сформировать чёткое представление, потому что на данные момент послание Крыма, как курорта, довольно размыто. Сначала надо определиться, о чём Крым, а потом уже как-то брендировать, упаковывать идею.

 

Алексей Грищенко рассказывает о деталях программы «Крымский стандарт»

— Как донести ценность Крыма до аудитории?
— Всё просто. Если есть послание, есть понимание целевого пользователя, значит есть и каналы, откуда этот пользователь получает информацию.

Определить послание → понять «покупателя» послания → найти информационные каналы покупателя → дать в них нужную информацию

Если это молодёжь, если Крым – модное, спортивное, красочное место, то маркетинг обращается в соцсети. Если Крым для людей семейных, которым за 40, то для них главный канал – это телевидение. Если ваша аудитория – рабочие завода, которые вполне могли бы заполнять санаторий круглогодично, то никакие каналы не помогут, а надо ехать и договариваться с руководством завода.

Принцип вы поняли. Пока целевая аудитория не ясна, то и не ясно, кому и что мы пытаемся продать. Нельзя быть всем для всех.

30 марта, в Евпатории, Алексей Грищенко будет общаться с предпринимателями и органами власти на круглом столе «Крым – территория благоприятного бизнес-климата» и на семинаре «Крымский стандарт»Приходите обсудить его внедрение в Крыму и внести свои предложения.

Успейте пройти регистрацию и занять место:
https://vk.com/app5619682_-71766856#289238