Информационные сборники для крымского предпринимателя

 

«Государственная поддержка на территории Республики Крым» (ПДФ, 60,8 МБ)

Господдержка

Кто такие малые и средние предприниматели?

Субъекты малого и среднего предпринимательства (СМСП) – хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом № 209-ФЗ, к малым и средним предприятиям. К ним могут относится хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели. Государственные и муниципальные предприятия, корпорации, а также организации с высокой долей участия иностранных компаний не могут становится субъектами малого и среднего предпринимательства. Деление на малые и средние предприятия происходит в соответствии с численностью работников и предельным значением дохода за предшествующий календарный год: Микропредприятия Малые предприятия Средние предприятия до 15 человек до 100 человек включительно от 101 до 250 человек включительно 120 млн. рублей 800 млн. рублей 2 млрд. рублей Закон и порядок! Нормы предельного значения дохода регулируются постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 № 265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства». О юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (Реестр СМСП) вносятся следующие сведения: 1) наименование юридического лица или ФИО индивидуального предпринимателя; 2) ИНН; 3) местонахождение; 4) дата внесения сведений в Реестр СМСП; 5) категория СМСП (микропредприятие, малое или среднее предприятие); 6) указание на то, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель являются вновь созданными; 7) сведения о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД), содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП); 8) содержащиеся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП сведения о лицензиях; 9) сведения о производимой юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем продукции (в соответствии с ОКВЭД); 10) сведения о включении СМСП в реестры (перечни) партнерства между юридическими лицами (Федеральный закон от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»); 11) сведения о наличии в предшествующем календарном году контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ и Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ.

Законодательные основы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

Малый и средний бизнес в Российской Федерации, будучи молодым экономическим явлением (всего 25 лет), в настоящее время уже состоялся и является основным способом ведения предпринимательской деятельности. Малые и средние предприятия – это 5,6 млн. хозяйствующих субъектов, рабочие места для 18 млн. граждан. Около одной пятой валового внутреннего продукта Российской Федерации, а во многих субъектах Российской Федерации треть и более валового регионального продукта, создаются такими организациями. Сектор малого предпринимательства сосредоточен в основном в сферах торговли и предоставления услуг населению. Средние предприятия в большей степени представлены в сферах с более высокой добавленной стоимостью – в обрабатывающей промышленности, строительстве, сельском хозяйстве. В связи с этим, в Российской Федерации действуют нормативно-правовые акты для государственной поддержки малого и среднего предпринимательства и созданы организационные основы для их развития. Распоряжением Правительства РФ от 02.06.2016 № 1083-р утверждена Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года, а также План мероприятий («дорожная карта») по реализации Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года. Создана Правительственная комиссия по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства. Меры, направленные на поддержку самозанятости и реализацию инвестиционного потенциала малого и среднего бизнеса, включены в перечень реализуемых Правительством Российской Федерации первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 316 утверждена государственная программа Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика», одной из частей данной государственной программы является подпрограмма 2 «Развитие малого и среднего предпринимательства». С целью увеличения количества развивающихся и устойчивых малых и средних предприятий в Российской Федерации действует ряд программ, направленных на стимулирование указанного сегмента бизнеса. Поучаствовать в данных программах могут те предприниматели, чей бизнес соответствует критериям отнесения к малому или среднему предприятию. В целях развития системы поддержки СМСП в Республике Крым действует Государственная программа Республики Крым «Экономическое развитие и инновационная экономика на 2017-2020 годы», утвержденная постановлением Совета министров Республики Крым от 18.01.2016 № 9. Целью данной программы является создание благоприятного инвестиционного, инновационного бизнес-климата в Республике Крым, повышение инновационной активности бизнеса и условий для успешного развития экономики Республики Крым.

Где получить поддержку?

Некоммерческая организация «Крымский государственный фонд поддержки предпринимательства» (Фонд поддержи предпринимательства Крыма) является некоммерческой организацией, созданной в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Крым. Функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство экономического развития Республики Крым. Фонд поддержки предпринимательства Крыма создан в соответствии с распоряжением Совета Министров Республики Крым от 10.06.2014 № 505-р «О создании некоммерческой организации “Крымский государственный фонд поддержки предпринимательства”» и приказом Министерства экономического развития Республики Крым от 21.08.2014 № 13 «О создании некоммерческой организации “Крымский государственный фонд поддержки предпринимательства”». Основной целью деятельности Фонда является поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства, планирование и осуществление мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для успешного функционирования вновь открывающихся и уже действующих малых и средних предприятий на территории Республики Крым. Фонд поддержки предпринимательства Крыма оказывает следующие виды поддержки: 1. Образовательная поддержка:

  • Бухгалтерия
  • «Основы предпринимательской деятельности»
  • «Основы бизнес-планирования»
  • «1С бухгалтерия»
  • «Работа с электронными площадками»

2. Юридическая поддержка «Юрисконсульт предприятия. Юридическое сопровождение и претензионно-исковая работа» 3. Реклама 4. «Интернет-предпринимательство», семинары и тренинги: «Формирование бренда предприятия и личного бренда руководителя, «Налогообложение – общий и специальные режимы, особенности перехода и применения», «Проведение плановых и внеплановых проверок контролирующими органами», «Эффективные продажи», «Интернет как способ расширения бизнеса», «Навыки построения эффективных бизнес-коммуникаций», «Налоговая и бухгалтерская отчетность, Налоговые новости и перспективы», «Публичные выступления», «Антикризисное управление», «Управление проектами», «Управление целями», «Управление временем», «Управление финансами». Круглые столы:

  • «Налоговая и бухгалтерская отчётность».
  • «Встречи с представителями контрольных и надзорных органов».
  • «Крым – территория благоприятного бизнес-климата»
  • .

II. Консультационная и информационная поддержка по вопросам финансового планирования, маркетингового сопровождения деятельности, правового обеспечения деятельности, информационного и юридического сопровождения деятельности, патентных исследований, патентно-лицензионного сопровождения деятельности, подбора персонала и применения трудового

Государственная программа Республики Крым по развитию сельского хозяйства

Государственная программа Республики Крым «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2015-2017 годы» утверждена постановлением Совета Министров Республики Крым от 29.10.2014 № 423 (Государственная программа по развитию сельского хозяйства). Основные цели программы: поддержка и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств для увеличения производства и сбыта сельскохозяйственной продукции. Для достижения указанной цели предполагается решение следующих задач:

  1. Создание условий для образования гражданами крестьянских (фермерских) хозяйств.
  2. Создание условий для расширения и модернизации производственной базы начинающих фермерских хозяйств.

Сроки программы: 2015 – 2017 годы. Программа включает в себя следующие направления:

  • Поддержка начинающих фермеров.
  • Предоставление грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств.
  • Государственные программы в области животноводства.
  • Государственная поддержка в области растениеводства.

Животноводство, как и многие другие отрасли сельского хозяйства, в настоящее время находится в упадке и нуждается в поддержке со стороны государства. В связи с этим, животноводство является одной из приоритетных отраслей для государства в плане развития и стимулирования. Основная цель программы – обеспечение Республики Крым основными видами продукции животноводства и продуктами ее переработки, повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на внутреннем и внешнем рынках, обеспечение продовольственной безопасности Республики Крым и импортозамещения, роста доходов сельхозтоваропроизводителей независимо от форм собственности. Государственная поддержка в области растениеводства осуществляется в рамках Государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия Республики Крым на 2015-2017 гг.», утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 29.10.2014 № 423. Главным механизмом поддержки именно отрасли растениеводства является Ведомственная целевая программа «Экономически значимая региональная программа в отрасли растениеводства».

Государственная поддержка в сфере пищевой и перерабатывающей промышленности

Государственная поддержка в области пищевой и перерабатывающей промышленности осуществляется в рамках постановления Совета министров Республики Крым от 29 октября 2014 г. № 423 «Об утверждении Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым на 2015-2020 годы». Важно! Субсидии не предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, получившим в текущем году государственную поддержку по аналогичным целям её оказания в рамках Федерального закона № 209-ФЗ, а также подпрограммы 6 «Развитие малых форм хозяйствования» Государственной программы по развитию сельского хозяйства.
Субсидии по отрасли растениеводства и животноводства Субсидии предоставляются на возмещение части прямых понесенных затрат на строительство, реконструкцию и (или) модернизацию предприятия. Получатели субсидий – сельскохозяйственные товаропроизводители, поставленные на налоговый учет на территории Республики Крым, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, в целях возмещения части затрат, осуществленных участниками программы в текущем году. Размер субсидии – 50% затрат (включая лизинговые платежи по договорам лизинга), произведенных участником программы в текущем году, без учета затрат на разработку ПСД и проведение инженерных изысканий и экспертизу. По отрасли животноводства — субсидии на техническую и технологическую модернизацию производства Объект субсидии – приобретение оборудования для пищевой и перерабатывающей промышленности, предназначенного для производства продуктов питания. Размер субсидии – 100% затрат на уплату первого взноса по договору лизинга (предусмотренного графиком платежей по договору лизинга), но не более 50% стоимости приобретенного оборудования и племенной продукции. Документы для участия:

  • Заявление о предоставлении субсидии.
  • Справка-расчет на предоставление субсидии.
  • Документы, подтверждающие внесение записи об участнике программы в ЕГРЮЛ (ЕГРИП), а также сведения о том, что участник программы не находится в процессе реорганизации или ликвидации, что в отношении участника программы не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) (датой выдачи не позднее 30 календарных дней подачи заявления о предоставлении субсидии).
  • Справка о подтверждении статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя по нижеследующей форме.
  • Справка об отсутствии у участника программы задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (датой выдачи не позднее 30 календарных дней подачи заявления о предоставлении субсидии).

Кроме того, копии заверенных документов: а) подтверждающих права пользования на объекты основных средств (в случае проведения реконструкции и (или) модернизации); б) удостоверяющих права пользования земельными участками под объектами основных средств; в) подтверждающих выполнение получателем субсидий условий для предоставления субсидий и т.д.

Иные меры поддержки

Совместно с Минэкономразвития России и Банком России АО «Корпорация малого и среднего предпринимательства» разработана Программа стимулирования кредитования СМСП (Программа), реализующая проекты в приоритетных отраслях, которая фиксирует процентную ставку по кредитам в сумме не менее 50 млн. руб. для субъектов малого бизнеса на уровне 11% годовых, для среднего – 10% годовых.
Кредитные организации, предоставляющие финансирование предпринимателям по Программе, получают возможность рефинансирования в Банке России по ставке 6,5% годовых, поэтому Программа получила второе название «Шесть с половиной».
Основные требования к заемщикам:
заемщик – СМСП, соответствующий требованиям Федерального закона № 209-ФЗ;
заемщик должен быть зарегистрирован в статусе юридического лица;
заемщик должен быть зарегистрирован на территории Российской Федерации;
юридическое лицо, являющееся контролирующим лицом заемщика, не должно быть зарегистрировано в государстве или на территории, которые предоставляют льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривают раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны).
отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и в государственные внебюджетные фонды;
отсутствие возбужденного производства по делу о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);
положительный финансовый результат по данным бухгалтерской отчетности за предыдущий календарный год;
положительные чистые активы.
Для получения информации субъекты предпринимательской деятельности могут обращаться в колл-центр ПАО «РНКБ» 8 800 234-27-27.

Поддержка субъектов предпринимательской деятельности, реализующих инвестиционные проекты в Республике Крым
В соответствии с Инвестиционной декларацией Республики Крым, утвержденной указом Главы Республики Крым от 11.09.2014 № 272-У, субъектам инвестиционной деятельности на территории Республики Крым предоставляется полная и безусловная защита прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации. Также декларация устанавливает, что в Республике Крым оказывается содействие в реализации инвестиционных проектов, в том числе за счет сокращения и упрощения процедур, связанных с выдачей разрешительной документации.
Контакты Центра инвестиций и регионального развития:
Адрес: ул. Комсомольская, д. 4, г. Симферополь, Республика Крым, 295017.
Приемная тел.: +7(3652) 77-72-71 (многоканальный).
E-mail: office@investrk.ru.
Официальный сайт: investrk.ru.

 «Госзакупки и закупки юридических лиц» (ПДФ, 31 МБ)

Госзакупки

Законодательные основы

Государственные закупки – закупки товаров, работ, услуг за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных (муниципальных) бюджетов и внебюджетных источников финансирования. Большинство государственных закупок проходит в форме электронных торгов. ВАЖНО! Помимо двух основополагающих документов насчитывается более 1000 нормативных правовых актов по регулированию сферы госзакупок. Законодательство о госзакупках постоянно совершенствуется – обязательно следите за последними изменениями и выделяйте время на обучение.

    Виды заказчиков:

  • 1) государственные органы;
  • 2) муниципальные органы;
  • 3) казенные учреждения.

Проведение государственных закупок регламентируются Федеральным законом №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом №223-ФЗ от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». На территории Российской Федерации госзакупки проводятся на 6-ти электронных площадках: «Сбербанк-АСТ», «ЕЭТП», «АГЗРТ», «РТС-тендер», ЭТП ММВБ, «Госзакупки», «Российский аукционный дом». Заказчиками могут выступать: 1) госкорпорации, государственные компании, субъекты естественных монополий, а также хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъекта РФ, муниципального образования более 50%; 2) дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более 50% принадлежит тем самым организациям, в которых более 50% принадлежит государству; 3) дочерние хозяйственные общества дочерних хозяйственных обществ; 4) бюджетные учреждения: за счет грантов, субсидий; в качестве исполнителя — по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки ТРУ; за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности; 5) коммерческие организации. С 1 января 2016 года основой информационного обеспечения госзакупок является Единая информационная система (ЕИС) – zakupki.gov.ru. Здесь публикуется информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд. ВАЖНО! На сайте zakupki.gov.ru не проводятся торги, система носит информационный характер. Помимо официального сайта искать необходимые закупки можно с помощью платных коммерческих сервисов. Основные из них: Система поиска тендеров «Тендерплан» Информационно-аналитическая система «Селдон» Поиск коммерческих и государственных закупок «Контур.Закупки» Система поиска тендеров «ИнитПро» Поиск государственных и коммерческих закупок «Закупки360» Поисковая система «ИстБюджет» и др

Электронная цифровая подпись и аккредитация на площадках

Чтобы участвовать в электронных торгах, необходимо оформить электронную цифровую подпись (ЭЦП), которая позволяет совершать юридически значимые действия в Интернете. Контракт, подписанный ЭЦП, становится юридически значимым и влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ. Электронные подписи выдаются в специализированных удостоверяющих центрах, найти которые не составит труда в любом крупном городе. Важно! У одного юридического лица или предпринимателя может быть несколько подписей. Срок действия ЭЦП составляет 1 год. По истечении этого срока ЭЦП необходимо перевыпустить. Аккредитация на площадках Для того, чтобы принимать участие в закупках на электронных площадках, необходимо пройти аккредитацию. Аккредитация происходит путем предоставления в электронном виде необходимых документов, перечень которых установлен ст. 61 ФЗ №44-ФЗ от 05.04.2013 г. На основании предоставленных документов электронная площадка в течение пяти рабочих дней принимает решение об аккредитации участника, или же об отказе в аккредитации, при наличии оснований на это.

    Основания могут быть следующими:

  • в случае непредставления участником предусмотренных документов и информации или в случае предоставления документов, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
  • в случае, если участник является офшорной компанией.

Помимо шести федеральных электронных площадок, на которых размещаются госзакупки по ФЗ №44-ФЗ от 05.04.2013 г., существуют и другие электронные площадки с бесплатным и платным функционалом. Важно! При планировании своего участия в госзакупках будьте внимательны и хорошо соизмеряйте свои возможности, так как в случае отказа от исполнения госконтракта вы будете внесены в Реестр недобросовестных поставщиков (РНП), что ограничит ваше участие в госзакупках на 2 года.

Закупки по Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ
    Заказчики вправе предъявлять к участникам закупки единые и дополнительные требования. Единые требования:

  • 1. Соответствие требованиям законодательства РФ.
  • 2. Непроведение ликвидации участника, отсутствие решения о признании ЮЛ или ИП несостоятельным (банкротом) и об откры-тии конкурсного производства.
  • 3. Неприостановление деятельности участника в соответствии с КОАП.
  • 4. Отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам за прошедший календарный год (размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов).
  • 5. Отсутствие у участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята).
  • 6. Обладание участниками процедуры закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности.
  • 7. Участник закупки не является офшорной компанией.

Заказчик вправе установить требование об отсутствии в РНП (реестр недобросовестных поставщиков) информации об участнике закупки – юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника. Для участия в госзакупке (виды закупки – аукцион и конкурс) также необходимо предоставить обеспечение заявки. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок при проведении электронных аукционов, перечисляются на счет оператора электронной площадки в банке. Для учета проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах на счете оператора электронной площадки открываются лицевые счета участников таких аукционов. Вторым необходимым условием для заключения контракта по итогам большинства видов закупок является обеспечение исполнения контракта. Подготовить обеспечение исполнения контракта необходимо в размере, установленном заказчиком в извещении о проведении аукциона, документации об аукционе и проекте контракта (ч. 1 ст. 96 Закона № 44-ФЗ), не позднее срока, установленного для заключения контракта.

Запрос котировок

Основной особенностью данной процедуры является то, что она, являясь конкурентной, не является торговой: основным и единственным критерием определения победителя является цена, но как таковых торгов между поставщиками не проводится. Ценовые предложения подаются участниками в составе заявки, они не подлежат корректировке и являются безотзывными. Несомненным преимуществом для поставщиков является отсутствие финансовой предквалификации участников в виде обеспечения заявки. Участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок (ч. 1 ст. 77 44-ФЗ). Составить и подать заявку необходимо не позднее установленных в извещении о проведении запроса котировок даты и времени вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов. ВАЖНО! Заявка в запросах котировок подается по форме заказчика. Для составления заявки на участие в запросе котировок необходимо: определить цену контракта, которую он будет предлагать; убедиться, что условия исполнения контракта, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок, для него приемлемы, поскольку 44-ФЗ не предусматривает возможности изменения проекта контракта, включенного в состав извещения о проведении запроса котировок, при его заключении; сформировать комплект документов для включения в заявку, оформить заявку на участие в запросе котировок и направить ее вместе с комплектом документов заказчику (в запечатанных конвертах или в электронном виде на площадке).

    Процедура запроса котировок

  • 1. Публикация извещения о запросе котировок.
  • 2. Подача заявок.
  • 3. Вскрытие конвертов и публикация итогового протокола.
  • 4. Заключение контракта.

ВАЖНО! Все участники запроса котировок вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками (ч. 2 ст. 78 44-ФЗ), а также осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия конвертов и открытия доступа к заявкам. Если контракт не подписан в срок, то исполнитель признается уклонившимся, а заказчик получает право подать иск для возмещения издержек. Контракт же заключается с участником, предложившим такую же или следующую цену.

Открытый конкурс

Открытый конкурс – это конкурс, при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе (ЕИС) извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации. Для определения победителя используется не только критерий цены, но и другие важные характеристики товаров или работ, услуг. Открытый конкурс предпочтительно проводить в том случае, когда заказчику важна не только стоимость закупаемых товаров (работ, услуг), но и их качественные, функциональные, экологические характеристики, а также квалификация участников закупки. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта (ч. 3 ст. 24 Закона 44-ФЗ).

Процедура открытого конкурса

  • Публикация извещения об открытом конкурсе.
  • Перечисление обеспечения или оформление банковской гарантии.
  • Подача заявок.
  • Вскрытие конвертов с заявками (открытие доступа к заявкам, поданным в электронном виде).
  • Публикация протокола вскрытия конвертов.
  • Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе заявок и подведение итогов.
  • Публикация итогового протокола.
  • Перечисление обеспечения исполнения контракта.
  • Заключение контракта.

Заявки должны поступать в запечатанных конвертах либо в форме электронных документов (если такая форма предусмотрена конкурсной документацией) по тем правилам, которые изложены в конкурсной документации (ч. 2 ст. 51 Закона № 44-ФЗ). ВАЖНО! Все документы должны быть пронумерованы, прошиты, скреплены печатью компании и подтверждены подписью уполномоченного лица. Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к заявкам, поданным в форме электронного документа (далее — вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе), производятся публично после окончания указанного в конкурсной документации срока подачи заявок на участие в конкурсе (ч. 1 ст. 52 Закона № 44-ФЗ).

Закупка у единственного поставщика

Закупка у единственного поставщика – один из способов закупки, который позволяет приобрести товары необходимого качества, определенной торговой марки у определенного продавца, без проведения торгов в максимально короткие сроки. Закупать у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) можно в случаях, указанных в части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.1.

    Указанный перечень содержит более 40 различных оснований, среди которых есть наиболее популярные у заказчиков:

  • 1. Продукция предоставляется только одним поставщиком (например, услуги естественных монополий) или оборудование запатентовано и может быть приобретено только из единственного источника, а равноценной замены нет.
  • 2. Осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 000 рублей.
  • 3. При чрезвычайных обстоятельствах (ликвидация последствий стихийных бедствий). 4. 4. Если при проведении закупки конкурентным методом подходящих предложений не было.

ВАЖНО! Закупка у единственного поставщика – это право, а не обязанность заказчика (исключение составляют лишь закупки у единственного поставщика при несостоявшихся конкурентных процедурах по 44-ФЗ).

Также одной из причин закупки у единственного поставщика являются малые закупки. Заказчик может разово закупать у единственного поставщика любые товары, работы, услуги на сумму не более 100 000 руб. Законом № 44-ФЗ установлено условие: годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить, не должен превышать 2 000 000 рублей или 5% совокупного годового объема закупок заказчика (если 5% более 2 млн руб.) и не должен составлять более чем 50 000 000 руб. Указанные ограничения не применяются в отношении закупок для муниципальных нужд сельских поселений. Одновременно действует правило для государственных или муниципальных образовательных организаций, учреждений культуры, уставными целями деятельности которых являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иных государственных или муниципальных учреждений (п.5 ч.1 ст.93 Закона 44-ФЗ). Такие заказчики вправе осуществлять у единственного поставщика закупки на сумму, не превышающую 400 тысяч рублей каждая.

Важно! ФАС уделяет особое внимание именно этому способу закупки, так как он связан с широкими возможностями для злоупотреблений при расходовании бюджетных средств. При заключении таких контрактов внимательно читайте документацию заказчика, анализируйте информацию, вникая в детали, чтобы исключить ситуации, когда заключение контракта может оказаться неправомерным.

Запрос предложений и иные способы проведения закупки

Запрос предложений используют, чтобы найти компанию, которая выполнит крупный заказ на наиболее выгодных условиях. Закон строго определяет ситуации, в которых разрешено проводить закупку путем запроса предложений – с ними можно ознакомиться в ст. 83 44-ФЗ.

  • Процедура запроса предложений
  • Публикация извещения о запросе предложений
  • Подача и прием заявок
  • Вскрытие конвертов и рассмотрение заявок на соответствие требованиям
  • Оценка на основании критериев
  • Составление протокола проведения запроса предложений
  • Оглашение условий лучшей заявки
  • Подача окончательных предложений
  • Вскрытие и рассмотрение окончательных предположений
  • Составление итогового протокола
  • Объявление победителя, заключение контракта

Информация о проведении запроса предложений должна быть размещена в ЕИС не позднее, чем за пять календарных дней до его проведения. Заявки на участие подаются в письменном виде, включают в себя документы, указанные в документации, а также платежное поручение, подтверждающее внесение обеспечения заявки (в случае установления такого обеспечения в документации). Иные способы проведения закупки

Конкурс с ограниченным участием – конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации. К участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

Двухэтапный конкурс – конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации. К участникам закупки предъявляются единые требования либо единые требования и дополнительные требования. Победителем такого конкурса признается участник двухэтапного конкурса, принявший участие в проведении обоих этапов такого конкурса (в том числе прошедший предквалификационный отбор на первом этапе в случае установления дополнительных требований к участникам такого конкурса) и предложивший лучшие условия исполнения контракта по результатам второго этапа такого конкурса.

Под закрытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке направляется заказчиком ограниченному кругу лиц, которые удовлетворяют требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, и в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 84 Федерального закона №44-ФЗ, способны осуществить поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом такого конкурса, а победителем такого конкурса признается его участник, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

Подписание и исполнение контракта

После победы в закупке, заказчик и поставщик заключают контракт. Подготовка проекта контракта осуществляется заказчиком. Единственный случай, когда контракт готовится поставщиком – это закупка у единственного поставщика в строго оговоренных законом случаях (закупка у монополий и т.п.). Для изменения проекта контракта победитель вправе направить протокол разногласий (не позднее чем в течение 13 дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов). Протокол разногласий подается только к сведениям, внесенным в проект контракта. Контракт составляется путем включения в проект контракта предложенной цены контракта, информации об участнике и информации о товарах, работах, услугах.

    • Виды контрактов

    • 1. Государственный контракт, муниципальный контракт – договор, заключенный от имени РФ, субъекта РФ (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт), государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения государственных нужд, муниципальных нужд (п.8 ст.3 44-ФЗ).
    • 2. Гражданско-правовой договор (контракт) (БУ, ЮЛ по ст.15 44-ФЗ) – договор, заключенный бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом (п.3 ч.1 ст. 1 44-ФЗ). Победитель будет признан уклонившимся от подписания в случае: 1) если он не направил заказчику подписанный проект контракта; 2) направил протокол разногласий по истечении 13-ти дней с даты размещения в ЕИС протокола; 3) не представил обеспечения исполнения контракта; 4) не подтвердил свою добросовестность; 5) не представил заказчику надлежащую выписку из ЕГРЮЛ (для победителя запроса котировок).

Возможность и механизм изменения контракта на стадии исполнения контракта описаны в ст. 95 44-ФЗ, а также в Постановлениях Правительства РФ. При ненадлежащем исполнении контракта предусмотрен штраф, а при просрочке исполнения – пени. Размер пени, которая взыскивается за просрочку исполнения обязательств, для заказчика и поставщика отличается. Причем для поставщика наказание будет зависеть от объема невыполненных в срок обязательств и от того, насколько сильно были нарушены сроки.

Возможно расторжение контракта: 1) по соглашению сторон; 2) по решению суда; 3) в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения своих обязанностей в соответствии с гражданским законодательством.

ВАЖНО! При расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта другая сторона контракта вправе потребовать возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного обстоятельствами, являющимися основанием для принятия такого решения.

Закупки у госкорпораций и государственных компаний

Закупки по Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ. Сегодня объем закупок по ФЗ № 223-ФЗ от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», регламентирующему закупки товаров и услуг компаниями с долей участия государства, в несколько раз превышают закупки по Федеральному закону № 44-ФЗ. Главное отличие закупок по 223-ФЗ в том, что процедуры закупок, сроки и пр. заказчик устанавливает самостоятельно в Положении о закупках. Одна и та же процедура у разных заказчиков может быть прописана по-разному.

Участником закупки по 223-ФЗ может быть любое юридическое, физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель (ИП). Раньше стать поставщиком крупной корпорации было очень сложно, благодаря 223-ФЗ эти препоны устранены, и теперь дорога к закупкам по 223-ФЗ открыта для любого субъекта.

    Основные принципы закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 г. заключаются в следующем:

  • Гибкое планирование только на 1 год, обосновывать закупки не требуется, план может быть изменен в любой момент и по любой причине.
  • Можно закупать продукцию с указанием индивидуальных характеристик.
  • Медицинские организации могут закупать лекарственные средства по их торговым наименованиям, а не по международному непатентованному наименованию (МНН).
  • Не требуется обосновывать начальную (максимальную) цену договора.
  • Можно установить квалификационные требования к участникам закупок.
  • Можно разработать свою систему способов закупок и случаи применения каждого из них.
  • Заказчик сам устанавливает критерии и порядок оценки и сопоставления заявок, в том числе может установить значимость критерия «качество и квалификация» выше значимости критерия «цена»
  • Можно расширить перечень закупок у единственного поставщика.
  • Можно вносить изменения в заключенный договор: продлить сроки, увеличить цену, изменить объем и т.д
  • .

Рекомендуем СМСП самостоятельно внести в Единый Реестр МСП (https://rmsp.nalog.ru) дополнительные сведения о себе, которые помогут найти его крупным заказчикам. Кроме имеющейся возможности сообщить о своей продукции, опыте исполнения контрактов, об участии в программах партнерства, также возможно указать контактную информацию (адрес электронной почты, телефон, сайт). Важно! Для удобства малого и среднего бизнеса создан бесплатный информационный ресурс «Бизнес-навигатор МСП» (https://smbn.ru), где можно узнать о закупках крупных госзаказчиков и/или компаний с государственным участием. На этом сайте собрано более 11 млн объявлений о планах закупок. Также отдельно размещены все планы закупок, в которых может участвовать только малый и средний бизнес.

Закупки у малого бизнеса

Годовой объем закупок у СМП установлен в процентном соотношении от совокупного годового стоимостного объема договоров заказчиков за вычетом некоторых исключений: не менее 18% – договоры с СМП, из них не менее 10% – договоры, заключенные по итогам закупок только среди СМП.
Закупки у СМП могут осуществляться любым способом и в любой форме. Заказчик обязан утвердить перечень товаров, работ и услуг, закупку которых он будет осуществлять только у СМП. Перечень формируется заказчиком самостоятельно и публикуется в ЕИС и на сайте заказчика.
ВАЖНО! Статус СМП подтверждается через декларирование. Заказчики обязаны включать в состав закупочной документации унифицированную форму декларации.
Обеспечение заявки СМП по выбору поставщика:
— денежные средства;
— банковская гарантия;
— иной способ, предусмотренный документацией о закупке. Размер обеспечения не должен превышать 2% НМЦ.
Обеспечение договора с СМП по выбору поставщика:
— денежные средства;
— банковская гарантия;
— иной способ, предусмотренный документацией о закупке.
Размер обеспечения устанавливается в размере аванса или ≤ 5% НМЦ, если аванс не предусмотрен.
Срок заключения договора с СМП не должен превышать 20 рабочих дней со дня принятия заказчиком решения о заключении такого договора, кроме тех случаев, когда в соответствии с законодательством РФ для заключения договора необходимо его одобрение органом управления заказчика, а также случаев, когда действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупки обжалуются в ФАС либо в судебном порядке. В указанных случаях договор должен быть заключен в течение 20 рабочих дней со дня вступления в силу решения антимонопольного органа или судебного акта, предусматривающего заключение договора.
Максимальный срок оплаты по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки только среди СМП, должен составлять не более 30 календарных дней со дня исполнения обязательств по договору (отдельному этапу договора).
Требования к участникам закупки:
Быть зарегистрированным в установленном законодательством порядке как юридическое лицо или как индивидуальный предприниматель.
Иметь необходимые свидетельства, лицензии, необходимые для поставки товаров, оказания услуг, выполнения работ.
Не должна проводиться процедура ликвидации, не должно быть открыто конкурсное производство, признание несостоятельным (банкротом).
Деятельность не приостановлена в порядке, установленном КоАП Должна отсутствовать задолженность по налогам, сборам;
Показатели финансово-хозяйственной деятельности участника закупки должны свидетельствовать о его платежеспособности и финансовой устойчивости.

«Имущественная поддержка на территории Республики Крым» (ПДФ, 32,5 МБ)

Имущественная поддержка

Имущественная поддержка

Федеральным законом от 24 июля 2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (Федеральный закон №209-ФЗ) устанавливается несколько форм поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:

  • информационная поддержка;
  • консультационная поддержка;
  • финансовая поддержка;
  • имущественная поддержка.

Согласно ст. 18 ФЗ №209-ФЗ оказание имущественной поддержки осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов РФ, муниципальными программами (подпрограммами). Закреплены следующие виды имущественной поддержки (в зависимости от органа, предоставляющего такую поддержку): 1) передача во владение и/или в пользование государственного имущества (находится в компетенции органов государственной власти (федеральных, региональных); 2) передача во владение и/или в пользование муниципального имущества (находится в компетенции органов местного самоуправления). Во владение и/или в пользование могут быть переданы: — земельные участки; — здания, строения и сооружения; — нежилые помещения; — оборудование; — машины, механизмы, установки; — транспортные средства; — инвентарь, инструменты. Обязательное условие – целевое назначение передаваемого имущества. Субъектам-получателям имущественной поддержки необходимо соблюдать следующие запреты: — продажа переданного имущества; — переуступка прав пользования переданным имуществом; — передача прав пользования переданным имуществом в залог; — внесение прав пользования переданным имуществом в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности.

Как видим, субъекты-получатели имущественной поддержки наделены ограниченным вещным правом в отношении предоставляемого им имущества: они вправе владеть и пользоваться им, но не вправе распоряжаться этим имуществом. Важно! Федеральный закон №209-ФЗ дает право органам, предоставившим имущественную поддержку, обратиться в суд с требованием о прекращении прав владения и/или пользования субъектами-получателями имущественной поддержки в случае использования переданного им имущества не по целевому назначению и (или) с нарушением установленных запретов. В Республике Крым имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства регулируется ст. 13 Закона Республики Крым от 17 июля 2014 г. №30-ЗРК «О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Крым».

Перечни государственного и муниципального имущества

Перечни государственного имущества и муниципального имущества должны утверждаться федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления (Федеральный закон № 209-ФЗ) Также этими же органами должны вносится необходимые ежегодные дополнения до 01.11 текущего года. Государственное и муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, используется в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру их поддержки. Это имущество может быть отчуждено на возмездной основе в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 2.1 статьи 9 Федерального закона об особенностях отчуждения недвижимого имущества.

Важно! Обозначенные перечни имущества подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в сети Интернет на официальных сайтах утвердивших их государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и (или) на официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Порядок формирования, ведения, обязательного опубликования указанных перечней, регулируется постановлением Правительства РФ от 21 августа 2010 г. №645 «Об имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства при предоставлении федерального имущества». Кроме того, в данном постановлении предусмотрено, что Федеральное агентство по управлению государственным имуществом является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять: а) формирование, утверждение, ведение (в том числе ежегодное дополнение) и обязательное опубликование перечня федерального имущества; б) предоставление в установленном порядке движимого и недвижимого федерального имущества (за исключением земельных участков), включенного в перечень, во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Правила формирования, ведения и обязательного опубликования перечней имущества

В Правилах формирования, ведения и обязательного опубликования перечня федерального имущества, свободного от прав третьих лиц (утверждены постановлением Правительства РФ от 21 августа 2010 г. № 645 «Об имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства при предоставлении федерального имущества») предусмотрено, что Перечень указанного имущества и внесенные в него изменения подлежат: а) обязательному опубликованию в средствах массовой информации – в течение 10 рабочих дней со дня утверждения; б) размещению на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в том числе в форме открытых данных) – в течение 3 рабочих дней со дня утверждения.

На республиканском уровне действует такой нормативный акт, как постановление Совета министров Республики Крым от 27 сентября 2016 г. №473 «Об утверждении Порядка формирования, ведения и опубликования перечня имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым и свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства».

Согласно данному постановлению в перечень включаются объекты недвижимого и движимого имущества, находящиеся в государственной собственности Республики Крым. Имущество, включенное в перечень, используется в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе в порядке и на условиях, установленных Советом министров Республики Крым, субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также отчуждения на возмездной основе в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом об особенностях отчуждения недвижимого имущества.

Важно!Формирование и ведение перечня осуществляется в электронном и бумажном виде Министерством имущественных и земельных отношений Республики Крым (далее – уполномоченный орган) на основании предложений исполнительных органов государственной власти Республики Крым, государственных предприятий, учреждений, согласованных с исполнительными органами государственной власти Республики Крым, в ведомственной принадлежности которых они находятся (далее – предложения). Перечень утверждается распоряжением Совета министров Республики Крым до 01 ноября текущего года.

Важно!Перечень имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым и свободного от прав третьих лиц, утвержден распоряжением Совета министров Республики Крым от 15 ноября 2016 г. №1429-р. С данным перечнем можно ознакомиться на официальном сайте Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым (mzem.rk.gov.ru) по ссылке: mzem.rk.gov.ru/file/1429.pdf Также распоряжением Совета министров Республики Крым от 28 ноября 2017 г. №1388-р утвержден дополнительный перечень имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым и свободного от прав третьих лиц. С данным перечнем можно ознакомиться на официальном сайте Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым mzem.rk.gov.ru по ссылке: mzem.rk.gov.ru/file/1388.pdf.

Правила формирования, ведения и обязательного опубликования перечней имущества на муниципальном уровне

На местном уровне действует такой правовой акт, как решение Симферопольского горсовета Республики Крым от 24 ноября 2016 г. № 988 «Об утверждении Порядка формирования, ведения и обязательного опубликования перечня объектов муниципального имущества, находящихся в собственности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, предназначенных для предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства».

Согласно данному решению перечень муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым и свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и/или в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства формируется департаментом муниципального имущества Администрации города Симферополя Республики Крым (далее Департамент).

Перечень формируется в виде информационной базы данных, содержащей реестр объектов, свободных от прав третьих лиц – зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, транспортных средств, иных механизмов, а также данных о них. Данными об объектах учета Перечня являются сведения (показатели, характеристики), описывающие эти объекты и позволяющие их идентифицировать (наименование, местонахождение, технические характеристики, отметка о внесении в Перечень (дата, основание), отметка об исключении из Перечня (дата, основание). Важно! Запрещена продажа переданного субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, имущества, переуступка прав пользования им, передача прав пользования им в залог и внесение прав пользования таким имуществом в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности. Сведения, содержащиеся в Перечне, являются открытыми и общедоступными.

Подать заявления и документы, необходимые для включения в перечень муниципального имущества города Симферополя, можно следующими способами: — направить в электронном виде; — лично или через уполномоченного представителя в МКУ «Департамент развития муниципальной собственности Администрации города Симферополя Республики Крым»; — отправить по почте. Почтовый адрес МКУ «Департамент развития муниципальной собственности Администрации города Симферополя Республики Крым»: 295000, г. Симферополь, ул. Толстого, 15. График приема заявлений: Понедельник — пятница: с 10-00 до 12-00 и с 14-00 до 17-00, перерыв с 13-00 до 14-00. Суббота, воскресенье: выходной. Адрес электронной почты: fki@simgov.ru. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 10 дней со дня регистрации заявления в МКУ «Департамент развития муниципальной собственности Администрации города Симферополя Республики Крым».

Предоставления имущества в аренду или безвозмездное пользование

Федеральный закон № 209-ФЗ закрепляет возможность предоставления имущества в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства. Так в статье 18 Федерального закона конкретизировано, что размер льготной ставки арендной платы по договорам в отношении имущества, включенного в перечни, определяется нормативным правовым актом Правительства РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами.

Правилами формирования, ведения и обязательного опубликования перечня федерального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предусмотрено, что арендная плата вносится в следующем порядке: — в первый год аренды – 40% размера арендной платы; — во второй год аренды – 60% размера арендной платы; — в третий год аренды – 80% размера арендной платы; — в четвертый год аренды и далее – 100% размера арендной платы.

Важно! При сдаче в аренду, безвозмездное пользование отдельных помещений в зданиях или во встроенно-пристроенных помещениях или части нежилых помещений нескольким арендаторам, ссудополучателям, места общего пользования (коридоры, тамбуры, фойе, санузлы, подсобные помещения, бойлерные, электрощитовые, вентиляционные и т.д.) распределяются пропорционально между всеми арендаторами и ссудополучателями в здании или во встроенно-пристроенных помещениях.

В аренду, безвозмездное пользование передаются объекты, включенные в Реестр муниципального имущества муниципального образования, и подразделяются на: — объекты, составляющие муниципальную казну; — объекты, находящиеся в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных предприятий или в оперативном управлении муниципальных учреждений, органов местного самоуправления, и передаваемые в аренду, безвозмездное пользование в связи с временным неиспользованием их для уставной деятельности.

Арендаторами объектов муниципального имущества могут быть: 1) юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, места нахождения и места происхождения капитала; 2) физические лица, в том числе зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей. Физическое лицо, которое желает заключить договор аренды муниципального имущества с целью использования его для предпринимательской деятельности до заключения договора обязано зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель. Получателями объектов муниципального имущества в безвозмездное пользование могут выступать: — федеральные, государственные органы, муниципальные органы; — предприятия и учреждения, федеральные и муниципальные учреждения исключительно на цели, связанные с обслуживанием имущества муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, жилого фонда и т.п.; — общественные организации инвалидов — физические, юридические лица в случаях, если законодательством Российской Федерации допускается передача муниципального имущества муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым в безвозмездное пользование.

Нестационарные торговые объекты

Нестационарный торговый объект (НТО) – торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение. Размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов (статья 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута в случае размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, установлен постановлением Правительства РФ от 3 декабря 2014г. № 1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов».

Схема размещения НТО (Схема) – инструмент систематизации размещения объектов исходя из долгосрочных планов развития территорий и создания комфортной среды для граждан, в том числе для удобства осуществления и развития торговой деятельности, состоящий из текстовой и графической частей, содержащих информацию об адресных ориентирах, виде и специализации НТО, площади земельного участка, на котором расположен НТО, периоде размещения НТО, форме собственности земельного участка и др. Схема разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти Республики Крым. Постановлением Совета министров Республики Крым от 23 августа 2016 г. № 402 утверждён Порядок размещения и функционирования нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований в Республике Крым.

Данным Порядком устанавливаются: 1. Основные требования к размещению НТО на территории Республики Крым. При этом отмечается, что дополнительные требования могут также устанавливаться органами местного самоуправления. 2. Основные требования к НТО. Важно! Органы местного самоуправления при разработке и утверждении Требований к размещению НТО должны исходить из удобства и функциональности осуществления торговой деятельности, возможности использования типового серийного торгового оборудования, имеющегося на рынке, широко распространенных материалов, минимизации расходов хозяйствующего субъекта и простоты оформления, возможности смены (модернизации) внешнего облика НТО не чаще чем один раз в три года без замены конструктивных элементов (только модернизация внешнего оформления).

 

«Ведение бизнеса на территории Республики Крым»

Загрузить информационные сборники на компьютер или телефон: «Ведение бизнеса на территории Республики Крым» (ПДФ, 3,6 МБ) 

×
или