21 июля 2018

История Успеха. Виктор Прокопенко — создатель бренда одежды «Искра» из Крыма

Если вы хоть раз в жизни думали о создании собственного бренда одежды, то эта статья будет вам интересна и полезна. В новой «Истории успеха» Виктор Прокопенко, создатель бренда одежды «Искра» рассказал о том, как вести бизнес без нервов и всегда быть верным себе.

— Когда и как появилась «Искра»?

— Бренду уже два с половиной года. Создал я его в феврале 2016-го. Идея пришла на ум спонтанно.

Дело в том, что на тот момент у меня прекратились контакты с предыдущей работой. Я занимался продажей автозапчастей, был представителем поставщика. Потом так вышло, что мы разругались. И я решил начать полностью своё дело. Неделю думал, чем заняться, куда направить силы. Совсем не знал, что делать. Была мысль купить франшизу, но это тоже не 100% свой бизнес получается.

И вдруг меня озарило. Я буквально за один вечер придумал концепцию, на чём всё будет построено, придумал идеологию бренда и название. И уже на следующий день стал реализовывать задумку. Через две недели вышла первая коллекция.

«Я буквально за один вечер придумал концепцию, идеологию бренда, название. И уже на следующий день стал реализовывать задумку»

— Каким был стартовый капитал?

— Я начал с небольшой суммы. 110 тысяч рублей. Частично накопленные, а частично заработанные в очень быстром темпе. Благодаря тому, что я так загорелся этой идеей, можно сказать, что мне Вселенная помогла её воплотить. Даже не пришлось занимать деньги.

— Продаёте только в Крыму?

— Нет, по всему материку. Буквально через полгода основания бренда он вышел за пределы республики. Причём это не были какие-то дружеские контакты. Мы обращались ко многим магазинам, предлагали свой товар, начинали сотрудничать. Конечно, бывали отказы. Но это не должно расстраивать.

Если одним не нравится, то понравится другим. Можно провести работу над ошибками. Подумать, почему произошел отказ. При этом важно не потерять себя. Если подстраиваться под нишу каждого магазина, производить только то, что требует рынок, то бренд перестанет быть тем, чем задумывался.

Виктор любит путешествовать и старается делать одежду удобной для этого

— В чем же идеология бренда? Для кого он?

— Идеология бренда по сути моя собственная. Нужно в жизни делать то, что нравится. И если это нравится кому то ещё — отлично, я только рад.  

Наш бренд для всех, кому близок слоган «Искра рождает пламя». Для всех, кто ценит свободу движений, увлечен своим делом. Культура улиц, любовь к окружающему миру и стремление к развитию своих лучших качеств — вот то, что нас вдохновляет.

Кроме того, я увлекаюсь рэп-музыкой, скоро выпускаю новый альбом. Рэп-культура тоже оказывает большое влияние.

С материка приходят интересные отзывы. Очень приятно их читать, потому что многие люди видят какие-то свои посылы в наших вещах. И вообще, как оказалось, им интересно видеть бренды из Крыма.

«Культура улиц, любовь к окружающему миру и стремление к развитию своих лучших качеств — вот то, что нас вдохновляет»

Виктор с членом хардкор-хип-хоп группы ONYX из Нью-Йорка

— Кто рисует принты для бренда?

— У меня есть приятель, который хорошо рисует. Когда мы только начали заниматься брендом, он рисовал на любительском уровне. Но мне нравилась его подача, его стиль. Плюс у меня были свои идеи. Мы с ним вместе садились, я рассказывал свои идеи, а он пытался их отобразить.

Интересная особенность, что каждый человек понимает всё по-своему. Когда ты описываешь свою идею другому человеку, то он себе представляет что-то иное. Так проявляется индивидуальность. Но при этом всегда с помощью общения, корректировок, можно добиться того, что будет нравиться обоим.

— Уже прошло 2,5 года. Что дальше? Чего хотите достичь?

— Может это неправильно, но я не строю планы на будущее. Я нахожусь в таком потоке, который мне приятен. Я не знаю, что буду делать через неделю.

Придерживаюсь такого мнения, что наша Вселенная как зеркало. Что ты в неё отправляешь, то она тебе и возвращает. Если ты излучаешь спокойствие и уверенность в завтрашнем дне, то, скорее всего, неприятности будут обходить тебя стороной. А если ты постоянно нервничаешь, если что-то идёт не по твоему плану, то Вселенная будет подкидывать ещё больше поводов, чтобы нервничать и суетиться.

«Наша Вселенная как зеркало: что ты в неё отправляешь, то она тебе и возвращает»

— А что насчет доходов

 — Всё складывается довольно неплохо. Но сумма оборота зависит от месяца. В начале сезона, магазины закупают вещи. В конце пытаются распродать остатки, им не нужны пока новые поступления. Могу сказать, что с каждой новой коллекцией, а это раз в полгода, прирост оборота составляет 50-60%.

Скриншот из экстремального видео, в котором Виктор был за рулём горящего авто

— Вы делаете интересные видео для бренда. Особенно фишка с горящей машиной. Скажите, откуда взялась машина «Искра» и почему вы решили её сжечь?

— Эту машину я купил несколько лет назад у севастопольских дрифтеров. Мне это нравится, люблю дрифт.

Расписал машину мой друг, который рисует принты. Какое-то время я катался на ней по дрифтовой трассе в степи, но потом надоело. Продавать такую машину не вариант, для езды по городу она не подходит. Появилась идея её поджечь.

Мы делали много дублей. Поджигали и тушили машину несколько раз. Я был за рулём. В итоге получилось прикольное видео.

— Что для вас значит слово бизнесмен?

— Тут сложно сказать, но я всё же не считаю себя бизнесменом.

Потому что знаю ребят, которые прямо бизнесмены от Бога. Мы с ними совсем разные. Я больше человек, который занимается любимым делом и получает за это деньги. Часто работаю допоздна. Делаю это только потому, что мне нравится. Это придаёт энергию, а не отнимает её.