Клубная жизнь в Крыму. Хозяйка трёх клубов Наталья Матяш раскрыла секреты бизнеса

В интервью Фонду Наталья раскрыла свой путь и принципы работы в мире ночных огней и безудержного веселья. Если хотите вести клубный бизнес в Крыму, обязательно читайте.

 

Как вы пришли в бизнес? С чего всё началось?

 

Сама из Львова, училась в Киеве. Потом приехала с подругой сюда, в Евпаторию, и нашла здесь свою любовь. Решила остаться и найти себе занятие по душе. А чем заниматься в курортном городе? Нужно людей развлекать!

 

Меня всегда интересовала работа арт-директора. Кроме того, владельцы клуба Белый на тот момент не могли найти себе администратора-управляющего. Видимо, разглядев во мне какие-то способности, ответственность, они решили эту должность, кроме арт-части, тоже дать мне. Так я стала делать всё и сразу. Честно вам скажу, я спала и жила на работе.

 

В то время мы пытались двигаться как-то по-другому. Сейчас молодёжь в первую очередь интересует вопрос зарплаты. А мы приходили на работу и даже не спрашивали, сколько заплатят. Мы хотели показать результат, ведь мы молоды и можем очень многое.  

«Мы приходили на работу и даже не спрашивали, сколько заплатят. Мы хотели показать результат, ведь мы молоды и можем очень многое»

В следующем году владельцы клуба Белый пригласили меня управлять танцполом на Казантипе. И тогда я поняла, что раз мою работу оценили, значит у меня хорошо выходит и теперь я уже могу диктовать свои правила. Кстати, танцпол работал очень успешно и люди от нас не хотели уходить. Очень круто, когда 1500 человек веселятся от души, и ты понимаешь, что в этом есть твоя заслуга.

 

А как заработали на то, чтобы стать владелицей? Брали кредит?

Кредиты никогда не брали. Родители тоже деньгами не разбрасывались. Всё заработано постепенно, своими силами. Чтобы накопить на крупный бизнес, надо сначала вложить во что-то помельче и сделать так, чтобы оно  действительно работало.

 

Параллельно был и свой небольшой бизнес. Шаурма и уличные караоке. Я никогда не брезговала работой, сама стояла и делала шаурму. Могу делать её с закрытыми глазами! А вот в караоке никогда не пела, даже пьяной. Не моё, зато другим людям очень нравится, и это главное.

 

Друзья говорят, что мы с мужем хозяева нового поколения. Имеется ввиду, что мы постоянно в деле, не сидим с важным видом в сторонке. Можем работать наравне со своим персоналом. Я могу и бухгалтером, и официанткой быть, и мыть посуду на кухне, если вдруг нужно. Вот недавно было открытие клуба Serebro и я как раз была там официанткой.

 

При этом я очень требовательная, как хозяйка. Потому что я знаю, как нужно работать и жду соответствующего отношения к работе от персонала. Вот тут могут возникать проблемы.

«Я очень требовательная хозяйка. Потому что знаю, как нужно работать и жду соответствующего отношения к работе от персонала»

К чему вы стремитесь? В чём ваш бизнес-абсолют?

 

Хороший вопрос! Знаете, я могу сейчас себя назвать абсолютно счастливым человеком. Мы с мужем вместе уже много лет, занимаемся бизнесом, поддерживаем друг друга и помогаем взаимно развиваться. Даже когда возникают проблемы, мы можем недостатки друг друга компенсировать. И запустить проект нам действительно легко, потому что есть опыт и умение работать вместе.

 

Для меня мой бизнес это мой ребёнок. И все люди, которые работают на меня, тоже мои дети. Мы всё таки уже научились делать людям праздник. И я получаю искреннее удовольствие, когда в моём клубе все веселятся.

 

Поэтому цель сейчас открыть интересные заведения в других городах Крыма.  Хочется подарить всем наше веселье и наше умение работать.

Наталья с мужем. Фото из аккаунта в Instagram

Что бы вы посоветовали человеку, который всерьез собрался вести клубный бизнес у нас в Крыму? Без чего не обойтись?

 

Я о многом уже сказала, наверное, можно как-то это подытожить.

 

Во-первых, нужно желание много работать. Чтобы бизнес был под контролем и его отдача была качественной, хозяину обязательно участвовать в процессе. Желательно самому поработать на разных позициях в заведении, чтобы понимать все нюансы и возможности для улучшения.

 

Во-вторых нужны крепкие нервы, чтобы иметь терпение разбираться с персоналом, с поставщиками, с некоторыми буйными посетителями и так далее. Если у вас нет управляющего, которому вы 100% доверяете, то кроме вас это никто не сделает.

 

В-третьих, нужно уметь экономить и не растрачивать деньги на то, что качественно не улучшит ваше заведение. Мониторьте варианты, не берите сразу то, что вам предложили. Как я говорила, дорогая посуда ни к чему. Кухня гораздо важнее. Хорошее оборудование и аккуратное с ним обращение  в приоритете. По каждой позиции от оформления зала до цены на салфетки должны быть приоритеты.

 

А ещё готовьтесь учиться и учить только тех, кто к этому готов. Если хотите крутых сотрудников помогите им развиваться. Я человек прямой и могу накричать. Может, это неправильно, но зато экономит время в общении с теми, кто накосячил. Я готова научить, готова выслушать просьбу, если человек проявляет интерес и стремление. С другими людьми лучше не работать. Не тратьте ни своё, ни их время.

 

И в завершение, не сравнивайте себя с другими. Работайте по-своему. Конечно, если кто-то работает явно лучше, то нужно в разумной мере задуматься, почему вы работаете не так. Но нельзя заниматься копанием  и постоянными разборками чужих мелочей: у кого алкоголь дороже, к кому приехал выступать крутой диджей. Лучше лишний раз протрите стаканы и улыбайтесь посетителям. Работайте на качество, а не на конкуренцию. И тогда может быть, скоро на вас начнут смотреть как на пример для подражания.

×
или