Бизнес-идеи и планирование

Все не так сложно

Вы уже имеете опыт работы в коммерческих или государственных структурах, и вас многое не устраивает: недостаточно высокая зарплата, неудобный график, многочасовые пробки по дороге на работу? Наконец, вам не нравится руководитель, но вы – часто против своей воли – вынуждены соглашаться с его решениями. Ведь вы наемный работник, и решения владельцев компании или менеджеров руководящего звена приходится выполнять независимо от того, нравятся они вам или нет.

Из такой ситуации есть только один выход – попытаться создать свой бизнес. Тогда вы сможете устанавливать свои правила. Кроме того, это позволит вам реализовать свой творческий потенциал и получить достойное финансовое вознаграждение.

Не стоит думать, что свой бизнес – удел избранных. Все не так сложно, если у вас есть пошаговая инструкция о том, как начать свое дело, выбрать режим налогообложения и избежать проблем при налоговых проверках.

Генерация бизнес-идей

Для того, чтобы начать свой бизнес необходимо иметь взвешенную и проработанную бизнес-идею, в этом Вам поможет данный алгоритм генерации бизнес-идеи.

Этапы генерации бизнес-идеи:

1 этап — поиск идеи бизнеса:

  • что такое бизнес-идея;
  • правила выбора идеи бизнеса;
  • источники для бизнеса;
  • источники возникновения бизнес-идей;

2 этап — оценка идей бизнеса:

  • критерии отбора бизнес-идей;
  • подходы к оценке бизнес-идей;

3 этап — проведение SWOT-анализа бизнес-идеи.

Что такое бизнес-идея?

Бизнес-идея – это краткое и точное определение предполагаемого бизнеса. Для того, чтобы начать свой бизнес нужно четко понять, чем именно  Вы  хотели  бы заниматься.

Успешность проекта напрямую связана с тем, какая бизнес-идея лежит в его основе.

Если у Вас нет бизнес-идеи или Вы не уверены в ней, то данный алгоритм предназначен для Вас!

Бизнес-идея:

  • по данному алгоритму должна удовлетворять потребности потребителей;
  • должна приносить доход;
  • должна приносить моральное удовлетворение предпринимателю.

Идей существуют тысячи, реализуются из них десятки, а успеха достигают единицы. В чем секрет поиска и выбора успешной идеи?

Правила выбора идей для бизнеса:

Первое правило:

Идей должно быть много. Наличие множества идей дает понимание, что каждая из них не уникальна, одна перспективнее другой, малобюджетнее – это все позволяет организовать сравнение данных идей в пользу предпочтительной.

Правило второе:

Идея должна быть из сферы деятельности понятной для инициатора бизнеса. Заниматься проектами из сфер, в которых у предпринимателя нет компетенций, не стоит – шансы на успех снижаются в разы.

Правило третье:

Идея должна быть интересной. На старте бизнеса предприниматель обычно посвящает все свое время проекту – рабочее и свободное. Поэтому неинтересный проект не сможет обеспечивать моральное удовлетворение предпринимателю.

Правило четвертое:

Идея должна быть сформирована в одно-два предложения. Слишком сложные и долгие объяснения скрывают за собой слабую и непроработанную идею.

Источники возникновения бизнес-идей:

Дефицит.

Если на рынке существует дефицит, а Вы сможете придумать способ его преодолеть – Вы гарантировано сможете заработать. Ищите и Вы найдете. Единственное ограничение: Вы не одни, и, очень скоро, рынок может быть наполнен предложением.

Изменения.

Изменения во всем: законы, демография, мода, предпочтения. Главное – отслеживать изменения и придумывать, как на них можно построить бизнес.

Например, всплеск рождаемости в России позволил развиться многим бизнесам, связанным с детьми – детские магазины, школы развития, частные детские сады.

Доступ к ресурсам.

Если у Вас есть доступ к сырьевой базе, технологиям, помещениям, Вы можете построить свой бизнес на использовании этого ресурса.

Новые знания.

Это новые продукты и технологии. Реализация традиционной идеи может быть привлекательной возможностью при предложении товара или услуги, которые есть на рынке, в новом уникальном или инновационном формате или с новыми дополнительными характеристиками.

Типичные ошибки при поиске бизнес-идей:

Если Ваш знакомый занимается чем-то, что ему приносит хороший доход, то это не значит, что и Вы сможете успешно реализовать бизнес-идею. Успешный запуск бизнеса зависит от множества факторов, которых у Вас может не оказаться.

Даже если у Вас есть первоначальные вложения, не стоит начинать первый бизнес с масштабного проекта, особенно где уже есть серьезные игроки. Начните с малого и масштабируйте.

Решая вопрос, где взять бизнес идею, не стоит придумывать то, что уже есть.

Всегда стоит подумать, нужно ли это конечному потребителю.

Подходы к оценке бизнес-идеи

  1. «Продажа» идеи друзьям и знакомым.

Правило 10/8/5. Расскажите 10 друзьям. Если 8 из них поддержат идею, то она стоит того, чтобы двигаться дальше, если их будет меньше 5 – забудьте о ней. Если посередине – доработайте идею и еще раз сделайте опрос.

  1. Оценка эксперта.

Найдите минимум одного эксперта в области, где Вы хотите создать бизнес. Поверьте, посоветовавшись с ним, Вы откроете для себя много нового. Будьте смелее. Где найти экспертов? Бизнес-встречи, мастер-классы по бизнесу – именно те места, где можно встретить множество крупных предпринимателей совершенно из разных сфер деятельности.

  1. Проверяем спрос по поисковой системе или в социальных сетях.

Если Вы провели опрос, посоветовались с экспертом, то самое время обратиться к поисковой системе в Интернете. С помощью сервисов по проверке частоты запросов тех или иных словосочетаний Вы можете узнать, насколько этот товар или услуга востребованы. Для этого возможно использовать, например, сервисы Яндекс Директ или Google AdWords. Или Вы можете вывесить объявление в социальной сети с предложением. Обратный отклик позволит оценить потенциальный спрос.

Критерии отбора бизнес-идеи

Критерии Бизнес № 1 Бизнес № 2 Бизнес № 3
1 Рентабельность
2 Наличие помещения
3 Наличие основных средств
4 Наличие материальных средств (наличного капитала)
5 Наличие рынка
6 Доступ к поставщикам
7 Наличие трудовых ресурсов
8 Профессионально-технические навыки поставщика
9 Степень риска
10 Доступ к финансовым ресурсам

Если Вы отобрали оптимальную бизнес-идею – пришло время ее детально проанализировать!

Для этого Вам понадобиться SWOT-анализ бизнес-идеи

Бизнес изнутри
Сильные стороны:

Наличие собственных средств;

Наличие помещения;

Наличие оборудования;

Опыт работы в бизнесе;

Технические навыки;

Доступная  цена  на продукт/услугу.

Слабые стороны:

Отсутствие маркетинговой стратегии бизнеса;

Отсутствие менеджерских навыков;

Отсутствие трудовых ресурсов;

Нет уникальности в продукте/услуге;

Нет доступа к сырью и  материалам.

Бизнес со стороны
Возможности:

Доступ к источникам финансирования;

Программы поддержки субъектов МСП;

Наличие рынка и потребности на продукт/услугу;

Отсутствие конкуренции.

Угрозы:

Высокий уровень конкуренции;

Форс-мажорные  обстоятельства;

Политическая и социально-экономическая обстановка; Источники финансирования, требующие залоговое обеспечение;

Отсутствие льгот на аренду помещения.

 

×