Новые стандарты в туризме для Феодосии. Круглый стол с экспертами Сочи 2014

30 марта в Феодосии прошел круглый стол по формированию «Крымского стандарта» с участием международных экспертов, предпринимателей и представителей местной власти.

«Крымский стандарт» — это комплекс мер, по улучшению туризма в Крыму. У Крымского стандарта есть четыре составляющие: сервис, маркетинг, население и инфраструктура.

1. Сервис. Объект гостеприимства должен соответствовать заявленным условиям, положительным ожиданиям и превосходить их.

2. Маркетинг. Грамотная формулировка уникальности и выгоды от предложения, донесённая до нужной аудитории.

3. Население. Работа с местными жителями, вовлечение их в проекты развития. Один из таких проектов - обратная связь. Сами люди являются тайными покупателями, их отзывы могут открыть глаза на многие вещи, которые стоит улучшить.

4. Инфраструктура. Путь клиента должен быть гладким. Отслеживание недостатков маршрута поможет устранить неприятные впечатления.

На семинаре обсуждали курортный потенциал феодосийского бизнеса и возможности для улучшения сервиса Крыма.


Дмитрий Зеленский, директор Фонда поддержки предпринимательства Крыма выделил проблему, характерную для Феодосии:

«Проблема связана с туристическим трафиком — туристами с континента.

Феодосийцы, ожидая открытия моста, понимают: скорее всего, не все туристы будут оставаться у них, многие поедут дальше, в другие курортные города. При этом по дороге в город может скапливаться большая пробка. Большая пробка — это тоже возможность для улучшения инфраструктуры и развития малого бизнеса.

В самых загруженных точках должны быть места, где водитель сможет выйти из авто и в считанные минуты реализовать свои потребности. Например, поесть, выпить кофе и снять стресс. Наша задача — проявить заботу, сгладить те неудобства, которые нельзя полностью устранить. Важно учесть недостатки и понять, как по максимуму использовать преимущества плотного движения для местного бизнеса.

Вместе с экспертами мы посетили 5 местных гостиниц, пообщались с персоналом.

Так мы провели аудит — своеобразную предварительную оценку сервиса в разных местах по городу.  Благодаря аудиту, мы поняли, с какими ситуациями сталкиваются туристы в гостиницах, и какие проблемы возникают у управляющих. Поэтому наша встреча была разговором по-существу».

Марина Починок,  управляющий партнер компании Эврико, ведущий консультант по управлению персоналом и управлению изменениями, эксперт по HR Международного Олимпийского Комитета Сочи 2014, поделилась впечатлениями от общения с феодосийцами:

«Для меня лучший прогноз по Феодосии — это качество круглого стола.  Надо признать, что качество обсуждения также было неожиданно высоким.

В начале люди медленно подтягивались, не снимая курток садились, вернее даже присаживались на стул. У меня было ощущение, что все пришли посмотреть, как посетители на вокзале, но реальность оказалась совсем другой. В начале казалось, что все пришли просто посмотреть, но реальность оказалась другой. Люди из разных структур жарко спорили и активно предлагали решения

Люди были из разных структур: агентство трудоустройства, конно-спортивный клуб, представители экстремального отдыха и гостиниц Крыма. В целом, мероприятие оказалось интересным и познавательным. Люди начали знакомиться между собой уже на старте, они мгновенно включились, очень активно работали и обсуждали формирование «Крымского Стандарта».

Мы собрали несколько отзывов, после встречи:

Буденко Сергей Анатольевич, заместитель начальника по медицинской части, Феодосийский районный санаторий:

«Мы не являемся ни малым, ни крупным бизнесом. Мы государственное бюджетное учреждение. Но нас, конечно же, формирование стандартов сервиса тоже касается. Наше направление — это санаторно-курортное лечение. Люди воспринимают Крым, как здравницу, но при этом мало знают о лечебных возможностях, как нашего санатория, так и Крымской здравницы, в принципе.

Люди воспринимают Крым, как здравницу — но мало о нем знают

Все стремятся приехать и поправить здоровье летом, однако о выгодах отдыха в межсезонье известно далеко не каждому туристу.

Мы будем рады организовать работу санатория так, чтобы принимать посетителей в любое время года. Чтобы люди, чей отпуск выпадает не на лето, знали:они могут приехать к нам и хорошо отдохнуть от повседневной суеты».

Константин, будущий предприниматель:

«На данном семинаре рассматривались весьма интересные вопросы. Мы услышали много пожеланий и предложений от представителей разных структур, разных сфер деятельности, в том числе в информационной сфере.

Мы также получили много новой информации о Крыме, которая не была широко известна кругу предпринимателей. Теперь будет очень интересно всё это структурировать и в будущем использовать эти данные на пользу для развития города Феодосия».

Фоменко Людмила, директор ООО Ника-Тур

«Мне мероприятие очень понравилось. Мы смогли четко выстроить цепь и понять, что конкретно нам нужно сделать для того, чтобы создать свой Крымский Стандарт на территории Феодосии.

Спикеры помогли разобраться, что нужно туризму в Феодосии

Мы сделаем все для того, чтобы этого достичь. Хочется отдельно отметить работу спикеров. Они помогли нам разобраться, в чем всё-таки нуждается наша Феодосия и что нам нужно сделать для того, чтобы добиться желаемого».

 

×