10 марта прошел вебинар для крымских предпринимателей от Александра Борисова на тему: «Система в бизнесе: от делегирования к автоматизации и масштабированию»
11 марта 2021

10 марта прошел вебинар для крымских предпринимателей от Александра Борисова на тему: «Система в бизнесе: от делегирования к автоматизации и масштабированию»

Каждый предприниматель приходит к вопросу построения системного бизнес. 

Именно эту тему и разобрал Александр Борисов – предприниматель, эксперт по масштабированию и автоматизации бизнеса, вошел в ТОП-3 бизнес-коучей России в 2020 году по версии журналов «EXPERT_RF» и «SPECIAL», член Американской ассоциации коучинга MRI, мастер-коуч международной ассоциации коучинга ICI, более 7 000 выпускников.

На вебинаре эксперт с участниками разобрал основные компетенции собственника, на которых необходимо основываться при распределении обязанностей в команде. Ключевыми принципами являются следующие: считать, планировать, контролировать, нанимать. Также, для устранения самых распространенных ошибок участники разобрали «боли собственника», с которыми рано или поздно сталкивается каждый предприниматель. 

Вместе с экспертом участники смогли разобрать и выделить причины отсутствия хороших результатов в бизнесе, которые являются зонами роста:

  • непонимание сотрудниками того, как и зачем работать;
  • как прописать пути достижения результатов для сотрудников так, чтобы это стало рабочей мотивацией; 
  • отсутствие мечты у собственника;
  • нахождение владельца бизнеса внутри операционных задач компании;
  • отсутствие инвестиционного плана для спонсора;
  • отсутствие четко сформированной организационной структуры;
  • декомпозиция плана;
  • отсутствие миссии компании;
  • знание производимого продукта;
  • личное обучение владельца и обучение персонала;
  • отсутствие контрольного листа. 

На простом примере спикер наглядно продемонстрировал что происходит, если не делегировать операционные задачи персоналу и пытаться выполнить все самому. «Вассал моего вассала – не мой вассал», «Все, что было сказано устно – того не был» и некоторые другие правила, позволяющие выстроить более эффективную работу в команде. 

Подробно была разобрана тема найма: кто нужен, как и где искать такие кадры, почему процесс должен быть непрерывным, как отбирать специалиста и какие этапы должен обязательно содержать процесс найма сотрудников. 

Каждый из изученных вопросов позволил участникам оценить собственные системы построения бизнеса и определить то, какие изменения и методы, разобранные в рамках вебинара, стоит внедрить для ее улучшения.