1. НЕ оценивайте идею самостоятельно: послушайте, что о ней говорят ваши клиенты
У вас появилась идея, и вы хотите на ней построить бизнес. Вместо того, чтобы оценивать решение с точки зрения покупателей, спросите их самих.
Как применить❓
Изучите технику тестирования идеи через custdev. Этот вид опроса поможет разобраться в поведении клиента и составить первичный портрет. Другой метод, глубинное интервью, дает ответы, которые, возможно, откроют глаза владельцу и заставят его переосмыслить направление работы. На такой опрос понадобится гораздо больше времени, но результат того стоит. Начать лучше с простого. Например, с привычки чаще интересоваться мнением клиентов. Задавайте открытые вопросы: не наталкивайте на мысль и не обижайтесь, услышав неприятный ответ. Принимайте к сведению и делайте выводы.
2. НЕ экономьте на людях
«Нанять как можно дешевле и закрыть дыру» – сразу скажем, что подход обречен на провал. Новый бизнес – как стартап. Ему нужны преданные сотрудники, которые готовы идти вместе с вами в светлое будущее. Поэтому вам нужны идейные люди. Хотите много получать – отдавайте не меньше. И речь не только о деньгах: обратная связь, нематериальная мотивация, развлечения — все это тоже важно. Взгляните на крупные корпорации, которые не жалеют ресурсы, вкладываясь в культуру и HR.
Как применить❓
Изучайте психологию, почитайте, как устроены корпорации вроде Google, Facebook, Яндекс и другие. Придумайте, как сделать работу у вас привлекательной. Главное, помните: на вас работают не рабы. Если вы обращаетесь с ними таким образом, то дельные специалисты уйдут, а те, что останутся, – вряд ли будут мотивированы делать бизнес лучше.
3. НЕ занимайтесь рутиной: документы, отчеты и бухгалтерия
Желая сэкономить, бизнесмен делает сразу все: продажи и маркетинг, ведет бухгалтерию и отчеты, моет полы в офисе. Некоторые осваивают дизайн на коленке и делают такие же «коленковые» визитки, логотипы, пишут на том же уровне тексты. Занимаются всем тем, что не сможет делать хорошо один человек, а если и может – то не должен. Главная задача собственника и директора – быть над рутиной, чтобы видеть ситуацию в целом, вовремя замечать риски и не упускать возможности.
Как применить❓
Наймите бухгалтера/юриста/секретаря на аутсорсинг.
4. НЕ работайте в одиночку
Бизнес-тренеры любят повторять: вспомните, сколько лидеров рынка открывали компании в одиночку? Компании растут за счет инвестиций и включенности целой команды. Если открываете ИП, не забывайте больше спрашивать у других и даже брать платные консультации. Когда работаешь в одиночку, легко зациклиться на своей точке зрения, которая может оказаться неудачной.
Как применить❓
Привлекайте людей к развитию компании. Если у вас ООО – ищите инвесторов, которые не только предложат денежные инвестиции, но и экспертизу, статус, знания, опыт и связи.
5. НЕ останавливайтесь
Никогда не останавливайтесь. Бизнес – это драйв и динамика.
Как применить❓
Постоянно учитесь новому в своей сфере, разговаривайте с клиентами, ищите возможности, если их нет – создавайте.
#frbk #frbkrim #Crimea #ДомПредпринимателя #ПрокачайСвойБизнес #МойБизнес #МинэкРК #minekcrimea #актуально