Руслан Авчинников, руководитель компании «SHEER», занимающейся созданием и продвижением сайтов, рассказал о своем опыте в качестве наставника на проекте «Акулы бизнеса».
– Расскажите о вашем ученике и его идее. Кажется, она сильно трансформировалась по ходу проекта?
– Идея моего ученика Никиты Олейникова близка к моей сфере. Он пришел с одной нишей, но в формате нашего общения понял, что нужно немного сузить и конкретизировать сферу деятельности. До этого он хотел заниматься креативными рекламными решениями, что довольно абстрактно и не несет конкретики. Мы это проанализировали и приняли решение, что будем заниматься конкретной направленностью. Теперь Никита позиционирован более четко и создает автоворонки для бизнеса. С автоворонками можно спрогнозировать измеримый и конкретный результат.
– Какую работу проделал Никита с вашей помощью?
– В течение месяца Никита проявил себя очень хорошо. Нанял двух менеджеров, сделал презентацию нового продукта, проработал скрипт продаж, завел CRM-систему, оформил страницу «Вконтакте», сделал визитки. Также Никита побывал на нескольких бизнес-мероприятиях, где презентовал свою новую услугу. Теперь он ведет переговоры с несколькими крупными клиентами. Среди них, например, компания «Монолит».
Мы встречались с ним вживую 5 раз. И каждый день общались по поводу результатов. В зависимости от результатов и его потребностей, я мог дать консультацию, как сделать быстрее, как масштабировать. Изначально Никита сам писал клиентам, но уперся в то, что кроме этого он больше ничего не успевает делать. Тогда мы решили, что для того, чтобы освободить его время и он смог заняться улучшением качества продукта, нужны менеджеры.
Среди своих однокурсников он нашел менеджеров. Теперь они списываются с клиентами, работают за процент от сделки.
– В дальнейшем это приблизит Никиту к изначальной идее создания креативной рекламы?
– Конечно! Это бизнес, который позволяет стартовать с нуля, без денежных вложений. Когда накопится опыт и определенные средства, Никита сможет на базе этой услуги внедрять какие-то дополнительные решения по рекламе, расширять предложение для клиента.
– Вы выступали перед всеми участниками проекта «Акулы бизнеса». О чем говорили? Какую обратную связь получили?
– Мой основной посыл был про онлайн-бизнес. Так как я сам этим занимаюсь, то рассказывал о том, как можно строить свой бизнес в сети. Будущее бизнеса именно за онлайном.
Был хороший отклик. Много ребят потом написали «Вконтакте». И на мероприятии тоже подходили, общались. Спрашивали, как лучше запускаться, как настраивать рекламу, с чего лучше начать продвижение своего бизнеса в онлайне.
Мы все пользуемся телефонами, ноутбуками. Все больше людей покупает услуги и товары именно в интернете. Кто есть в сети и лучше позиционирован, у того бизнес будет развиваться. Даже бизнесы и муниципальные учреждения, рассчитанные на старшее поколение, все равно теперь представлены в интернете.
Классическая схема рекламы, которая была 5-10 лет назад, уже не работает. Молодежь это понимает быстро, ведь они выросли вместе с интернетом.
– Что вы можете сказать в целом о проекте «Акулы бизнеса»? Как думаете, наставники могли бы брать сразу несколько учеников?
– Это отличный, качественный проект, ориентированный на практику. Позволяет стартануть предпринимателям и с большей эффективностью начать свое дело. В мое время не было наставников. Они позволяют сэкономить большое количество времени и денег, потому что помогают избежать ошибок. Наставникам известно больше о построении процессов, систематизации бизнеса на первых началах.
До трех человек, думаю, наставники готовы вести. Просто нужно это делать в мастер-группах. Это даже может быть более эффективно, ведь генерировать идеи и решения они могут сами друг для друга. А наставник может выступать в роли модератора и предлагать идеи только если процессы немного застопорились.