Профессиональный коуч, психолог и эксперт по продажам Александр Борисов решил обучать не только действующих предпринимателей, но и начинающих. Поэтому стал наставником проекта «Акулы бизнеса». Идея программы – в стимулировании молодых и амбициозных ребят на создание собственного бизнеса. Мы спросили Александра о том, какой подход в обучении он выбрал, будучи ментором для молодого предпринимателя.
– Вместе с другими наставниками вы выступали перед всеми участниками проекта. О чем говорили?
– Мое выступление было посвящено продажам. Обратил внимание студентов на психологию продаж и взаимодействий, а не на технику продаж. Мое личное убеждение, что без правильного отношения к продукту и покупателям, никакие техники не помогут. Участники были очень активными, позитивными и задавали много грамотных вопросов.
– Расскажите о своем ученике в проекте «Акулы бизнеса». Какая у него бизнес-идея?
Мой подопечный – Иван Комаров. Занимается фото и видеосъемкой. Я, как человек, который тренирует предпринимателей, делаю акцент не на творческую сторону и какое-то феерическое качество фотографий, а именно на рабочие процессы. Мы сосредоточились на структурности и понимании того, что есть бизнес.
Ваня усердный и способный. Также у него отличные организаторские способности. Но одна из его точек роста – это менеджмент. Ему не хватает пока понимания того, как можно зарабатывать на наемном труде. Как ставить задачи? Как автоматизировать процессы? Как структурировать? Изнутри в его структуре нужно добавить логики. Уже есть опыт заработка на фотосессиях. Теперь, когда фотографию нужно сделать источником постоянного заработка, пора устроить все серьезно и законно.
– Получается, деловой подход к фотографии. Ваня Комаров будет работать один? Какие вы даете задания?
– Именно этим мы и занялись. Глобальная цель – создать студию и предоставлять специалистов на разные крупные мероприятия. Парень получил от меня задание. Каждый день он отчитывается в телефонном режиме и письменно. Отвечает на вопросы, и я понимаю, что он сделал.
На первой неделе его заданием был анализ конкурентов. Понимание их сильных и слабых сторон. Причем, не просто фотографов, а именно студий.
Дальше – анализ своих возможностей и сравнение с конкурентами, возможности партнерства. Также я задал ему составить четкий список организаций, с которыми он хотел бы сотрудничать: нужно сформировать для них предложение и сразу начать активно обзванивать.
– Вы помогаете Ивану общаться с крупными организациями?
– Делает он это самостоятельно. Я, конечно, подсказал, что и как нужно сделать. Но если бы я звонил и ходил договариваться вместе с ним, то Ваня бы тогда потерял возможность прокачать свой навык общения с клиентами. Он должен пройти это сам. Никто не говорит про стопроцентную конверсию. Даже с феерическими знаниями по психологии и маркетингу невозможно продать абсолютно всем. Реальная жизнь более многогранна.
Так как я больше занимаюсь маркетингом и какие то фишки насчет фотографий я Ивану не могу посоветовать, то даю задания на прокачку всего остального – реальных бизнес инструментов, которые стоят за красивой картинкой.
– Какие черты отличают успешных предпринимателей?
– У меня обучается много предпринимателей. Когда они начинали, они не были семи пядей во лбу, не были какими-то умниками. Они просто пошли и начали делать. То есть, основная сила предпринимателя – это упорство и действие. Не важно, сколько ты умных книг прочел, если все это останется в теории.
Если перед предпринимателем стоит преграда, то он не думает о том, чтобы все бросить. Его мозг работает над тем, как преодолеть эту преграду. Как себя совершенствовать? Как заработать больше? Как улучшить товар, услугу?
Важно, чтобы в бизнесе была жизненная и полезная цель. Если предприниматель начинает бизнес только ради того, чтобы заработать бабла, то это плохая затея. Успешного предпринимателя отличает также то, что он думает: «Чем мой бизнес полезен клиенту и обществу?». Такая позиция позволит качественно расти и совершенствоваться.