Делегируй и управляй: Николай Казаченко учит развивать бренд одежды в «Акулах бизнеса»
В 2018 году Николай Казаченко, основатель бренда одежды «Вandit», стал победителем Всероссийского конкурса «Предприниматель года» в номинации «Производство». Он показал всей России, что крымский бизнес – это серьезно и надолго. Такой наставник точно знает, чему можно научить молодых предпринимателей в «Акулах бизнеса». Мы спросили Николая, как он подходит к роли ментора и что для него главное в обучении.
– Расскажите о вашей ученице в «Акулах бизнеса». Какая цель у ее проекта и как идет работа?
– Люся Устенко продает пижамы, комбинезоны, халаты, неглиже ручной работы по всей стране. У Люси в проекте «Акулы бизнеса» очень хорошие показатели. Она увеличила количество заказов, перестала работать сама, потому что делегировала все производство. Она теперь закупает ткань по оптовым ценам у хороших поставщиков.
Помимо этого, продажи увеличились в два раза. У нас есть определенная финансовая цель, к которой мы стремимся. За период наставничества мы решили, что нужно увеличить прибыль в три раза. И я уверен, что Люся, с моей помощью, реализует задуманное.
Общаемся каждый день с помощью отчетов. Я даю рекомендации, задания. Проводим еженедельные встречи.
– Какие именно задания вы даете?
– Как раз то, что было перечислено. Например, найти швей, которые будут работать вместо нее. Найти оптовых поставщиков ткани. Делегировать полностью весь маркетинг: найти людей, которые разбираются в маркетинге, и поручить им ведение страниц в соцсетях, рекламу и т.д.
До этого все было сосредоточено на Люсе и производство было скромным. Сейчас же она привлекла небольшую сумму. Мы купили новое оборудование, за счет чего резко увеличили производство. Грубо говоря, если раньше за 3 дня шилось 1 изделие, то сегодня в день шьется 2-3. Люся может помочь и тоже немного заняться шитьем, но теперь только как хобби. Теперь она полноценный руководитель.
– Какой следующий этап для ее бизнеса?
– Наладить продажи по максимуму, полностью выйти из производства, а также начать продавать свою продукцию не только в «Instagram», но и в другие магазины, оптовым партнерам. Хорошие возможности для масштабирования и развития собственного бренда.
– Что вы думаете о проекте «Акулы бизнеса» в целом? Какая была обратная связь по вашему выступлению для всех участников?
– «Акулы бизнеса» объединили много людей. Все общаются, взаимодействуют. Такие проекты, безусловно, нужны. Потому что они помогают развивать предпринимательство и выращивают молодежный бизнес с нуля. Одно дело – взять уже действующих предпринимателей и просто подсказать что-то. Совсем другое – помочь новичкам: вырастить предпринимателей из детей.
Если проект будет развиваться и все больше молодых людей смогут уверенно начать свое дело, то лет через 10 экономическая составляющая нашего региона значительно вырастет.