Виталий Нахлупин, заместитель Председателя Совета министров Республики Крым встретился со столичными экспертами Мариной Починок и Алексеем Грищенко, а также директором Фонда Дмитрием Зеленским по поводу организации курортной деятельности в Крыму.
В ходе обсуждения того, как должен формироваться Крымский стандарт, Виталий Нахлупин прокомментировал особенности туризма на полуострове:
«К сожалению, мы не имеем четких представлений о том, что такое крымский отдых. Допустим, он хороший. А хороший, когда? За сколько? Для кого? Нужно, чтобы потребитель на интуитивном уровне мог понять, почувствовать, в чём суть отдыха в Крыму. Сейчас ожидание и реальность для отдыхающих не совпадают. Результат — разочарование.
Чтобы этого не было, мы с коллегами решили, что необходимо разработать четкие параметры, которые будут измеряемы, доступны для понимания и будут поддерживаться всеми представителями определённой сферы. В этом, по моему мнению, суть «Крымского стандарта».
Виталий Нахлупин читает презентацию «Крымского стандарта», программы по улучшению туризма в Крыму
— Какими должны быть критерии «Крымского стандарта»?
— Например, что касается отелей, то для первого уровня стандарта нужно примерно 20 параметров: чистое полотенце, наличие тапочек, обязательное наличие детской площадки в шаговой доступности от отеля и тому подобные вещи.
Следующая категория комфорта – это те же 20 критериев, но с добавлением ещё 5 существенных. Или же, если вы не дотягиваете, 10 дополнительных, которые не обязательно афишировать.
Если некоторые свои преимущества показать клиенту уже во время посещения, то для него это будет приятным сюрпризом. Человек получит больше, чем ожидал. Естественно, это положительно скажется на уровне комфорта и на ощущении гостеприимства.
— Как будет осуществляться контроль за добросовестностью выполнения?
— Что касается того, каким образом всё это контролировать, тут не стоит полагаться на институты власти.
Гораздо более эффективным будет привлечение самих людей. Нужно, чтобы выполнение этих критериев проверялось общественностью. Может, для этого стоит создать команду ответственных представителей общества.
Обо всём, что не соответствует стандартам, тоже необходимо сообщать заранее. Это будет естественным наказанием для недобросовестного бизнеса.
Если предприниматель игнорирует стандарты и продолжает делать плохо, его недостатки должны быть показаны публично. Так мы выразим свою заботу о клиенте, предупредим о возможном хамстве, предложим более качественную альтернативу.
— Какова роль власти во всех этих процессах?
— Я готов быть коммуникатором и делать так, чтобы существующие проблемы, описанные специальной структурой, оперативно доносились до власти, чтобы контролировались процессы решения. То есть, властям дали задание – власти отработали. Посыл власти директивный, административный.”
Фонд поддержки предпринимательства следит за развитием темы “Крымского стандарта”.
————————————————
Хотите узнавать о новых бесплатных мероприятиях Фонда первыми?
Подпишитесь на рассылку:
Подписывайтесь на дайджест новостей за неделю: