Нескучная бухгалтерия

Нескучная бухгалтерия: как сделать успешный бизнес на консалтинге в области бухгалтерии и налогов

Основательница стартапа по консалтингу в области бухгалтерского и налогового учета ООО «Арифметика прибыли» Евгения Губанова рассказала, как строится работа с клиентами и почему люди – самая главная ценность.

– Евгения, расскажите в общих чертах о деятельности вашей компании. Почему вы выбрали именно консалтинг?

– ООО «Арифметика прибыли» предоставляет услуги бухгалтерского и налогового сопровождения бизнеса, а также юридические услуги для малого и среднего бизнеса. Идея создания профессионального сервиса в области консалтинга появилась не на ровном месте, конечно.

За два неполных года нам удалось занять лидирующую позицию в городе

Вообще, бизнес начался не так давно – в 2017 году. Именно тогда мне удалось собрать команду единомышленников, знакомых с этой сферой не понаслышке. Каждый из моих сотрудников проработал в консалтинге много лет. 

– Как вы думаете, что помогло вашей компании так быстро стать на ноги и наработать положительную деловую репутацию?

– Я думаю, основное отличие от конкурентов – это индивидуальный человеческий подход к клиенту. Каждый сотрудник не просто выполняет определённый функционал, стремится учесть особенности и потребности каждого клиента.

Поэтому я считаю, что главная ценность моей компании – это люди, которые по-настоящему профессиональны в области консалтинга и оказания сервиса клиентам.

– А как строится работа с клиентами?

– Как я уже сказала, в первую очередь учитываются потребности клиента. Например, мы согласовываем не только объем услуг, но и комфортные способы связи, частота и формат общения. Конечно, выбор программных продуктов для работы, привлечение необходимых дополнительных специалистов (юристов, аудиторов) – по умолчанию.

Чтобы привлечь новых клиентов, мы проводим бесплатные семинары и консультации. Такие мероприятия проходят в формате диалога, в котором помогаем выработать алгоритм решения сложной проблемы.

Существенное увеличение клиентской базы за последние полгода показывает, что такие методы вполне эффективны.

– А как, помимо анализа качества и объёма наработанной экспертизы, можно определить качество услуг консалтингового агентства?

– Ну здесь всё довольно просто – ежеквартально мы мониторим качество услуг, опрашивая наших клиентов. Вообще, у всех клиентов есть прямой телефон руководителя для оперативного решения вопросов. Если оценивать глобально, то основной контролёр качества нашей работы – налоговые органы. Они уж точно беспристрастны. Могу сказать, что на данный момент нареканий не было.

– Бывает, что «Арифметика прибыли» сама прибегает к услугам в консалтинге?

– Да, конечно! Так как «Арифметика прибыли» ещё совсем молодая компания, вопросы бывают нередко. Если в сфере налогового и бухгалтерского учёта мы знаем всё от А до Я, то, например, с последними трендами интернет-маркетинга я знакома далеко не так хорошо, как хотелось бы.

Поэтому я считаю полезным и даже необходимым посещать мероприятия для предпринимателей, где можно встретиться с единомышленниками, конкурентами и экспертами в интересующей области.

– Какие планы у «Арифметики прибыли» на ближайший год?

– Конечно, мы планируем расширять бизнес, развиваться в консалтинге. Если говорить конкретно, то как раз сейчас вводим новое направление – юридическое и кадровое сопровождение. Посмотрим, как пойдёт!

– Евгения, а что вы посоветуете начинающим предпринимателям, которые хотят развиваться в консалтинге?

– Я считаю, что буквально сразу, с открытия своего дела, нужно обязательно профессионально развиваться. Если не хватает знаний – восполняйте пробелы, если нужны контакты – посещайте отраслевые форумы и выставки, если не хватает собственных средств – ищите инвесторов, узнавайте о мерах поддержки от города и государства.

Также важно большое внимание уделять сервису. Ваши сотрудники – лицо компании, и от их профессионализма и умения общаться зависит успех компании. Так что не ленитесь искать именно таких сотрудников.