3 любопытных совета от тренера по риторике + БОНУС: 3 книги, обязательные к прочтению
Предприниматель и мультимиллионер Джон Рокфеллер как-то сказал: «Умение общаться с людьми — такой же покупаемый за деньги товар, как сахар или кофе. И я готов платить за это умение больше, чем за какой-либо другой товар в мире».
С этой фразы начал свой тренинг журналист Андрей Матюхин. Тема: «Сила убеждения — как вести деловые переговоры».
Мы спросили у Андрея, опытного медиа-консультанта и тренера по риторике и ораторике, в чём же суть убедительного общения. Как сделать практически любого человека своим союзником в бизнесе, да и в жизни вообще?
«Мне нравится, что формат «Бизнес-клуба» представляет собой не лекции, а интерактив. Я всегда на своих тренингах придерживаюсь принципа практики, ведь книги по этой и любой другой теме вы сами можете прочитать. Однако, просто прочесть недостаточно. Без применения знаний в реальной жизни это бесполезно.
Многие люди из бизнес-сообщества были на тренингах по публичным выступлениям и переговорам. Сколько из них впоследствии испытали некоторое разочарование? Почему? Что именно вас разочаровало? Компетентность спикера или его манера подачи? Возможно, информация была слишком теоретической и далекой от практики?
Причин может быть масса. Их выявление может оказаться даже более полезным для вас, чем сам тренинг.
- Еще до начала публичного выступления или делового общения вам надо обеспечить себе комфортные условия.
Когда мы кого-то пытаемся в чём то убедить, будь то переговоры, презентация, разговоры с клиентами, публичное выступление и так далее, важно полностью присутствовать, сфокусироваться на процессе.
Если вас постоянно отвлекают уведомления в телефоне, насколько внимательно вы сможете слушать собеседника? Будет ли ваша речь такой же убедительной, как если бы её не прерывали сообщения мессенджеров и звонки? Сфокусируйтесь и устраните раздражители!
Андрей Матюхин уже 17 лет работает на радио и 10 лет на телевидении. На фото он общается с Дмитрием Зеленским, директором Фонда поддержки предпринимательства
- Вы сфокусировались. Дальше пора общаться. Но первый и основной навык успешного переговорщика – это не умение говорить, а умение слушать и слышать. Это довольно редкая способность, которая высоко ценится, ведь в основном мы слушаем других только для того, чтобы перебить и вставить свою реплику.
Умение слышать означает, что вам нужно обращать внимание на детали в собственной и чужой речи: с каким чувством человек говорит, на чём он делает акцент, что для него действительно важно, какого результата он ожидает.
Быть может, он говорит с вами о бизнес-сделке, но сам думает о какой-то проблеме в семье, что в какой-то момент становится заметным.
Если вы сумеете понять необходимость человека выговориться по поводу какой-то личной проблемы и не будете слишком навязчивы, то изначально деловые переговоры могут завершиться даже лучше, чем вы предполагали. Ведь в них теперь есть элемент личного доверия.
Это же относится и к выступлению перед аудиторией. Наблюдайте изменение активности, настроений вашей публики и старайтесь выводить их на нужный вам уровень внимания.
- Если вы действительно услышали и поняли собеседника или вашу аудиторию, то вы уже сделали половину дела. Дальше занимаемся такой долгожданной и неизменной для бизнеса штукой, как продажа.
Я предлагаю подходить к переговорам, используя инструменты модели продаж AIDA: внимание, интерес, желание, действие. О них мы подробнее говорили на тренинге, но вы можете ознакомиться самостоятельно», — поделился Андрей Матюхин.
Конечно, это далеко не всё, о чём говорил тренер на встрече. Если вы хотите знать больше — просто присоединяйтесь к членам «Бизнес-клуба»!
А теперь настала очередь полезной литературы. Андрей Матюхин порекомендовал 3 книги, которые научат вас убедительно общаться с людьми не только в бизнесе, но и во всех других сферах жизни. В конце концов, быть правильно понятым — одна из самых сложных, но и самых приятных вещей в мире!
- Ларри Кинг. «Как разговаривать с кем угодно, когда угодно и где угодно»
Ларри Кинг — ведущий популярного ток-шоу телекомпании CNN, быть гостем которого считают за честь виднейшие деятели политики, бизнеса, спорта и искусства. В этой книге мастер общения Ларри Кинг делится с читателями своими секретами.
- Джерард Ниренберг. «Гений переговоров»
Успех в жизни зависит от того, насколько правильно и качественно вы ведете переговоры — касаются они эффективного бизнеса, экономического прогресса, политической карьеры или нежелательной конфронтации… Каким бы опытом вы ни обладали, в этой книге вы найдете новые рекомендации и советы специалиста, подходы к различным ситуациям и безупречные выходы из них, способы и методики целевого общения с людьми.
- Малкольм Гладуэлл. «Переломный момент: как незначительные изменения приводят к глобальным переменам»
Эта книга стала международным бестселлером и была опубликована в 12 странах мира.Она заставляет взглянуть на мир совершенно с другой стороны и узнать о привычных вещах кое-что принципиально новое.
Идеи, товары, информация и типы поведения распространяются точно так же, как вирусы. Автор стремится ответить на два главных вопроса: почему одни идеи, типы поведения или продукты вызывают эпидемии, а другие – нет, и что мы можем сделать для того, чтобы по своему желанию вызывать благотворные эпидемии и последовательно управлять ими.
Присоединяйтесь к активному сообществу успешных предпринимателей «Бизнес-клуба» и приходите на тренинг в эту субботу.