26 сентября 2018

Как общаться с людьми?

3 любопытных совета от тренера по риторике + БОНУС: 3 книги, обязательные к прочтению

Предприниматель и мультимиллионер Джон Рокфеллер как-то сказал: «Умение общаться с людьми — такой же покупаемый за деньги товар, как сахар или кофе. И я готов платить за это умение больше, чем за какой-либо другой товар в мире».

С этой фразы начал свой тренинг журналист Андрей Матюхин. Тема: «Сила убеждения — как вести деловые переговоры».

Мы спросили у Андрея, опытного медиа-консультанта и тренера по риторике и ораторике, в чём же суть убедительного общения. Как сделать практически любого человека своим союзником в бизнесе, да и в жизни вообще?

«Мне нравится, что формат «Бизнес-клуба» представляет собой не лекции, а интерактив. Я всегда на своих тренингах придерживаюсь принципа практики, ведь книги по этой и любой другой теме вы сами можете прочитать. Однако, просто прочесть недостаточно. Без применения знаний в реальной жизни это бесполезно.

 

Многие люди из бизнес-сообщества были на тренингах по публичным выступлениям и переговорам. Сколько из них впоследствии испытали некоторое разочарование? Почему? Что именно вас разочаровало? Компетентность спикера или его манера подачи? Возможно, информация была слишком теоретической и далекой от практики?

Причин может быть масса. Их выявление может оказаться даже более полезным для вас, чем сам тренинг.

 

  1. Еще до начала публичного выступления или делового общения вам надо обеспечить себе комфортные условия.

 

Когда мы кого-то пытаемся в чём то убедить, будь то переговоры, презентация, разговоры с клиентами, публичное выступление и так далее, важно полностью присутствовать, сфокусироваться на процессе.

 

Если вас постоянно отвлекают уведомления в телефоне, насколько внимательно вы сможете слушать собеседника? Будет ли ваша речь такой же убедительной, как если бы её не прерывали сообщения мессенджеров и звонки? Сфокусируйтесь и устраните раздражители!

 

Андрей Матюхин уже 17 лет работает на радио и 10 лет на телевидении. На фото он общается с Дмитрием Зеленским, директором Фонда поддержки предпринимательства

 

  1. Вы сфокусировались. Дальше пора общаться. Но первый и основной навык успешного переговорщика – это не умение говорить, а умение слушать и слышать. Это довольно редкая способность, которая высоко ценится, ведь в основном мы слушаем других только для того, чтобы перебить и вставить свою реплику.

 

Умение слышать означает, что вам нужно обращать внимание на детали в собственной и чужой речи: с каким чувством человек говорит, на чём он делает акцент, что для него действительно важно, какого результата он ожидает.

 

Быть может, он говорит с вами о бизнес-сделке, но сам думает о какой-то проблеме в семье, что в какой-то момент становится заметным.

 

Если вы сумеете понять необходимость человека выговориться по поводу какой-то личной проблемы и не будете слишком навязчивы, то изначально деловые переговоры могут завершиться даже лучше, чем вы предполагали. Ведь в них теперь есть элемент личного доверия.

 

Это же относится и к выступлению перед аудиторией. Наблюдайте изменение активности, настроений вашей публики и старайтесь выводить их на нужный вам уровень внимания.

 

  1. Если вы действительно услышали и поняли собеседника или вашу аудиторию, то вы уже сделали половину дела. Дальше занимаемся такой долгожданной и неизменной для бизнеса штукой, как продажа.

 

Я предлагаю подходить к переговорам, используя инструменты модели продаж AIDA: внимание, интерес, желание, действие. О них мы подробнее говорили на тренинге, но вы можете ознакомиться самостоятельно»,  — поделился Андрей Матюхин.

 

Конечно, это далеко не всё, о чём говорил тренер на встрече. Если вы хотите знать больше — просто присоединяйтесь к членам «Бизнес-клуба»!

 

А теперь настала очередь полезной литературы. Андрей Матюхин порекомендовал 3 книги, которые научат вас убедительно общаться с людьми не только в бизнесе, но и во всех других сферах жизни. В конце концов, быть правильно понятым — одна из самых сложных, но и самых приятных вещей в мире!

 

  1. Ларри Кинг. «Как разговаривать с кем угодно, когда угодно и где угодно»
    Ларри Кинг ведущий популярного ток-шоу телекомпании CNN, быть гостем которого считают за честь виднейшие деятели политики, бизнеса, спорта и искусства. В этой книге мастер общения Ларри Кинг делится с читателями своими секретами.

 

 

  • Джерард Ниренберг. «Гений переговоров»

 

Успех в жизни зависит от того, насколько правильно и качественно вы ведете переговоры касаются они эффективного бизнеса, экономического прогресса, политической карьеры или нежелательной конфронтации… Каким бы опытом вы ни обладали, в этой книге вы найдете новые рекомендации и советы специалиста, подходы к различным ситуациям и безупречные выходы из них, способы и методики целевого общения с людьми.

 

 

  • Малкольм Гладуэлл. «Переломный момент: как незначительные изменения приводят к глобальным переменам»

 

Эта книга стала международным бестселлером и была опубликована в 12 странах мира.Она заставляет взглянуть на мир совершенно с другой стороны и узнать о привычных вещах кое-что принципиально новое.

Идеи, товары, информация и типы поведения распространяются точно так же, как вирусы. Автор стремится ответить на два главных вопроса: почему одни идеи, типы поведения или продукты вызывают эпидемии, а другие нет, и что мы можем сделать для того, чтобы по своему желанию вызывать благотворные эпидемии и последовательно управлять ими.

Присоединяйтесь к активному сообществу успешных предпринимателей «Бизнес-клуба» и приходите на тренинг в эту субботу.