Сергей Селимов, основатель проекта «Quiz Игры Разума» и один из наставников на проекте «Акулы бизнеса» рассказал о том, как совмещать качества бизнесмена и ремесленника и наладить продажу своих изделий.
– Расскажите о том, как вы общались со своей ученицей. Вам сложно было в роли наставника?
– В проекте «Акулы бизнеса» из 10 участников моей подопечной стала Анна Медведик и ее семейная мастерская «MedvedikArt».
Проект «Акулы бизнеса» отличный. Мы в Евпатории уже 2 года проводим несколько похожий проект, бизнес-квест. Когда меня пригласили быть наставником в «Акулах бизнеса», я уже имел представление о том, что мы будем делать и куда двигаться.
На полуфинал попали те ребята, которые действительно умеют что-то делать хорошо, но при этом растеряны и не знают, как превратить свой навык в финансовое благополучие.
Когда я начал рассказывать Анне то, что для меня было просто как дважды два, ей было тяжело. Поэтому мы стали искать упрощенный, доступный подход. Я предлагал ездить на разные семинары, чтобы она могла получить нужные знания, а также убедиться в том, что мои советы – это не какая-то прихоть, а рабочие схемы, проверенные другими успешными людьми.
– Проект не зря называется семейная мастерская. Кто еще задействован в работе?
– Это бизнес не только Ани, но и ее мужа. Они были убеждены, что им обязательно нужно продавать себя как бренд. Я же в свою очередь объяснил, что продажи важнее бренда. Вы же не «Adidas», чтобы люди приходили на имя. Сначала нужно просто научиться продавать. С названием, конечно.
В связи с этим, ставил задачи: снизь цену, найди покупателей, договорись с другими производителями и продавай их изделия тоже.
Анна рассказала, что у них даже есть сайт-магазин. Когда я спросил, что она будет там продавать, то она сказала «свою продукцию». И это совершенно нерациональное использование ресурсов, положенных на создание и поддержание сайта. Представьте, что вы сняли огромный павильон, но продаете там только свою продукцию. Разве это логично?
– Похоже, что быть мастером и бизнесменом – это совсем разные вещи. Как преодолеть разрыв и совместить в себе нужные качества?
– Естественно, Анна с мужем очень трепетно относятся к своим изделиям, ведь вкладывают в них душу. Они всю жизнь работают сами, делают ручную работу. Однако, для бизнеса критически важно и полезно абстрагироваться и посмотреть на свой товар глазами потребителя и глазами закупщика. В общем, глазами постороннего человека, который не прикладывал сил для создания браслета или серег.
Например, звонит вам представитель какого-то магазина и говорит, что хочет продавать вашу «бижуху» на выгодных условиях. Если вы оскорбитесь словом «бижуха» в отношении своих качественных изделий, то сделки у вас точно не выйдет. Снова повторю, что продажи важнее имени на данном этапе. Если человек хочет и может продавать ваш товар, то совсем не важно, как он лично его называет. Главное, чтобы от этого была прибыль. Гордость тут ни к чему. Даже если человек вашего имени не помнит, но продает хорошо, то это прекрасно для обеих сторон. Как говорится, хоть горшком назови, только в печь не ставь. Если к этому проще относиться, то будет меньше барьеров и больше возможностей для сотрудничества.
– Будете ли вы поддерживать проект после завершения «Акул бизнеса»?
– Как и другие участники, Аня переживала, что у нас очень мало времени. Как будто после этого месяца общения в проекте мы вдруг резко перестанем быть знакомы. У проекта действительно есть финал, но это не значит, что сразу после объявления победителей все контакты в телефоне будут удалены с фразой «ваше время вышло».
Общение продолжается! Я готов помогать и дальше. Если будут возникать вопросы, проблемы, то я на связи и никуда не исчезаю. Думаю, другие наставники скажут то же самое.