Расскажет предприниматель Александр Гольдман
Что необходимо на первом этапе построения бизнеса? Как составить финансовый и маркетинговый план? Почему важно знать своих конкурентов? И какой метод бизнес-планирования самый эффективный?
Об этом студентам рассказал Александр Гольдман, предприниматель, креативный директор, промоутер и организатор самых ярких вечеринок в Крыму.
— На первом занятии обучения Вы выступали лектором проекта «От старта до успеха». За одно занятие очень сложно рассказать все тонкости и азы отбора бизнес-идей в предпринимательстве. Давайте дополним, что необходимо на начальном этапе построения бизнеса начинающим молодым студентам?
— В начале пути молодые предприниматели могут почувствовать себя немного растерянными. Это вполне нормально. Просто нужно взять блокнот и ручку, поискать нужную информацию и начать записывать всё необходимое. Первоначально необходимо составить краткое описание каждого товара или услуги. Любой бизнес-план должен включать описание продукции или услуг, которые предприниматель собирается предоставить клиентам.
— Какой самый эффективный метод существует в бизнес-планировании?
— Очень эффективный метод — это категоризировать продукцию. Например, если начинающий предприниматель хочет заниматься дизайном,нужно классифицировать свои услуги по типам: свадьбы, корпоративы, праздники и так далее.
— Как правильно составить цену и маркетинговый план на начальном этапе?
— Как только вы поняли, что уже категоризировали свои товары или услуги, нужно определиться с их стоимостью. Необходимо выяснить, какая средняя стоимость товара, который вы предлагаете, сколько за него готовы отдавать потенциальные клиенты? Далее следует определиться, каким образом вы будете привлекать клиентов. В маркетинговый план нужно включить детальное описание стратегий и тактик, которых вы собираетесь придерживаться.
Например, соцсети — одна из наиболее выгодных современных площадок для рекламы бизнеса. Также вы можете прорекламировать свой продукт на сайтах и в блогах.
— Анализ рынка — это составляющая бизнес-плана. Что необходимо для того, чтобы привлечь нужных клиентов?
— Анализ рынка является важнейшей составляющей бизнес-плана. Для того чтобы привлечь клиентов, необходимо быть в курсе их интересов и потребностей.Сначала подумайте, кто будет вашими потенциальными клиентами. Соберите всестороннюю информацию о своей нише. Выясните, пользуются ли популярностью услуги и товары, которые вы собираетесь предлагать. Постарайтесь заранее определить, есть ли у вашего бизнеса перспектива развития.
— А как же конкурентный анализ в бизнесе? Ведь он встречается на каждом углу? Как быть начинающим молодым предпринимателем в этой ситуации?
— Необходимо собрать о конкурентах подробную информацию. Выяснить их сильные и слабые стороны. В чём их преимущество? Что они могут предложить клиенту, чего нет у вас? А в чём выигрываете вы? Какое различие между вами и конкурентами. Может быть, ваша продукция гораздо лучшего качества? Или исключительная и редкая специализация? Вы более опытны? На начальном этапе нужно определить, каким образом вы сможете обойти остальных.
— Финансовый план также является важной составляющей бизнеса. Как будущему предпринимателю его рассчитать?
— Финансовый план включает в себя все вопросы финансового обеспечения вашего бизнеса на любой стадии развития. Для расчета суммы, которая необходима на начальных и последующих этапах, нужно учитывать такие постоянные расходы как: поставки, закупки, зарплаты, услуги подрядчиков, налоги и так далее. В финансовом плане должен быть обозначен и доход от бизнеса.
Необходимо попробовать найти инвесторов и предложить выгодные условия для обеих сторон. Помните о том, что в заведомо убыточный бизнес не будут вкладывать деньги. Поэтому чётко распишите, какую выгоду смогут получить инвесторы.
#frbk #ПрокачайСвойБизнес #ПредпринимателиКрыма #ТыПредприниматель#МолодежьКрыма #Роспредприниматель#Росмолодежь