Как успешно перестроить работу магазина косметики и парфюмерии во время кризиса

Елена Жданова – предприниматель и участница Акселерационной программы «Цифровая трансформация: из офлайна в онлайн» рассказала нам о своем бизнесе – магазине декоративной косметики «Кокетка», а также о том, что сподвигло ее открыть собственное дело и как пандемия коронавируса повлияла на продажи магазина.

По образованию Елена биолог-биохимик, в 2006 году закончила Таврический Национальный Университет им. В.И. Вернадского (сейчас Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского, – прим.авт.). Но поскольку биологи в то время не были особо востребованы, Елена пошла работать в торговлю. Она успела поработать и менеджером по продажам, и заведующей розничной сети магазинов детской одежды, и ведущим торговым представителем фирмы «Кенгуру», и заведующей магазином парфюмерии и косметики «Красотка». А в 2017 году Елена открыла свой магазин декоративной косметики под названием «Кокетка».

«Кокетка» – это мой первый самостоятельный бизнес-проект. У меня довольно большой опыт работы в разных связанных с торговлей сферах, долгое время я руководила магазином косметики в должности заведующей, так что, став индивидуальным предпринимателем, я уже хорошо разбиралась, что будет с интересом воспринято покупателем», – вспоминает Елена.

Елене всегда казалось, что в городе Саки не хватало по-настоящему хорошего магазина декоративной косметики, в котором любой девушке или женщине было бы приятно провести время, подбирая свою идеальную марку помады или парфюмерной воды.

Выбирая помещение и мебель для «Кокетки», предприниматель позаботилась о том, чтобы и у посетителей с ограниченными возможностями здоровья был удобный доступ ко всем витринам, ведь этот город является курортным, куда очень многие едут поправить здоровье, и их комфорт – это своеобразная визитная карточка Сак.

Пандемия и вынужденный режим самоизоляции затронул все сферы нашей жизни без исключения, у магазина упали продажи. Пришлось искать новые каналы работы с клиентами. На начальном этапе команда Елены разместила информацию о том, что клиенты могут делать заявки по телефону и социальным сетям магазина, а доставка осуществлялась на дом. Сейчас Елена разрабатывает интернет-магазин на платформе Bitrix24.

«За время коронакризиса я не сокращала свой штат сотрудников и не переводила их на полставки по сей день. В свою очередь, персонал, понимая, что мы сохранили рабочие места, стал ответственно подходить к своей работе и ценить ее. Также нам пришлось доказывать, что «Кокетка» имеет право работать, так как у нас есть товары первой необходимости. В этом большую благодарность выражаю Фонду поддержки предпринимательства Крыма, они со своей стороны внесли разъяснения и нам удалось открыться!» – говорит бизнесвумен.

Оставить клиента довольным – кредо компании. Они с интересом отслеживают новые косметические тренды и инновации, а также то, чтобы они своевременно появлялись на полках магазина.  

×
или