03 апреля 2018

Круглый стол в Евпатории. Ключевые проблемы туриста в Крыму

30 марта, в Евпатории, мы провели круглый стол вместе с администрацией города и предпринимателями. Рассказали о внедрении «Крымского стандарта» — комплекса мер по улучшению туризма в Крыму и получили обратную связь.

Что такое Крымский Стандарт и зачем он нужен в Крыму?

https://frbk.ru/chto-takoe-krimskiy-standart-marina/

Во встрече принял участие — Алексей Грищенко, заместитель генерального директора АО Деловой среды, бизнес-тренер.

В круглом столе приняло участие 59 предпринимателей Крыма — владельцы отелей, ресторанов и малого бизнеса. В совместной работе были выделены две проблемы туриста в Крыму:

  1. Некачественное информирование
  2. Разрывы ожиданий и реальности

Слайд из презентации «Крымский стандарт». На каждом шаге происходят ошибки — нужно их найти и планомерно решать. План и решения у нас есть

Некачественное информирование

Путь крымского туриста начинается с поиска информации — «Как вообще можно отдохнуть в Крыму?». Качественных и хорошо сделанных порталов об отдыхе в Крыму просто нет.  Туристу приходится искать по сотням сайтов, знакомых и родственников о том, как правильно и с пользой провести время в Крыму.  Более того, даже найдя заветную информацию, она может быть неполной — что-то не учтено в стоимости, или учтено но не так, как представлял турист.

Решение: создать единый портал, где с одной стороны — туристы смогут найти предложения об аренде жилья, экскурсиях или комплексном отдыхе в Крыму, с другой — компании или частные лица покажут предложения посетителям.

Посетители смогут оставлять отзывы и пожелания, а власть своевременно реагировать на недобросовестный сервис.

Слайд из презентации «Крымский стандарт». Как создается общее впечатления от отдыха на полуострове

Разрывы ожиданий и реальности

Увидев рекламу или забронировав красивый номер в отеле, турист создает ожидания — от прибытия в аэропорт до фактического отдыха в Крыму. Ожидания о еде, программах экскурсий и вниманию со стороны исполнителей — встречающих, администраторах, официантах и обычных жителей полуострова.

 Когда эти ожидания не оправдываются — турист делает вывод «Это были впустую потраченные две недели в Крыму. Мне не понравилось». Когда ожидания оправдываются и даже сверх того — турист остается в восторге или с приятным “послевкусием”: «Вот это гостеприимство! Так бывает? Приеду сюда в следующем году и позову с собой друзей».

Наша общая задача — добиться второго варианта.

Слайд из презентации «Крымский стандарт». Впечатления от гостеприимства состоит из 4-х аспектов: инфраструктуры, сервиса, жителей и маркетинга

Решение: начать улучшение туризма Крыма в четырех направлениях:

  •  Первое — это сервис

Он разный для разного уровня звёздности. Необходимо, чтобы объект гостеприимства соответствовал положительным ожиданиям. Здесь важно иметь хорошо обученный персонал, который понимает важность качественного сервиса.

  • Второе составляющая — это маркетинг

То самое уникальное предложение и его продвижение, то есть налаженная коммуникация. Об этом мы уже говорили.

  • Третье — население и жители

Работа с людьми через вовлечение их в проекты развития. Один из таких проектов – обратная связь. Сами люди являются тайными покупателями, их отзывы могут открыть глаза на многие вещи, которые стоит улучшить.

  • Четвёртое — инфраструктура

Путь клиента должен быть гладким. Сюда входит масса мелочей, которые могут подпортить впечатление: мусор на выходе из ресторана, грубые водители и т.д. Нужно их выявлять и находить решение.

Не смотря на то, что программа будет реализована государством — мы понимаем, что одни только наши старания не изменят облик Крыма. Поэтому нам нужна помощь всех жителей Крыма.  Поделитесь ссылкой на эту страницу или пост со своими друзьями или знакомыми — каждый должен понимать, что нужно делать чтобы Крым стал лучше.

Презентация Алексей Грищенко «Крымский Стандарт»