В Симферополе 29 марта Фонд поддержки предпринимательства Крыма провел круглый стол с предпринимателями, органами власти и международными экспертами. Гости обсудили программу по улучшению туристической отрасли полуострова «Крымский стандарт».
В рамках программы планируется решение инфраструктурных проблем, создание единого туристического рекреационного центра, который будет оперативно информировать гостей полуострова обо всех туристских предприятиях, поставщиках услуг и товаров, а также создание образовательных центров по обучению персонала для объектов туристической сферы.
Кроме того, ”Крымский стандарт” включает разработку пошаговой программы перехода с пятимесячного курортного сезона на круглогодичную работу туристической инфраструктуры Крыма, повышение качества, клиентоориентированности и уровня сервиса, а также проработку таких направлений, как гастрономический туризм, экотуризм и этнотуризм.
Что такое Крымский стандарт и зачем он нужен полуострову
|
Дмитрий Зеленский, директор Фонда, рассказывает о своем виденье туризма в Крыму
По словам директора Фонда поддержки предпринимательства Крыма Дмитрия Зеленского, работа над проблемой развития сферы туризма в Крыму началась уже давно:
«В прошлом году, проводя круглый стол по теме «Крым – территория благоприятного бизнес-климата» на бизнес-полигоне, мы коснулись вопросов клиентского сервиса и инфраструктуры полуострова. Затем, уже в декабре на форуме «Деловой Крым», мы провели большую стратегическую сессию, где 300 предпринимателей прорабатывали вопросы формирования Крымского стандарта. Работая с экспертами, мы понимали, что это касается не только представителей гостиничного и ресторанного бизнеса, но и каждого жителя Крыма в частности».
Директор фонда рассказал, что планирует провести вместе со специалистами аудит территории, посетить ряд объектов туристической сферы – гостиниц, отелей, ресторанов и кафе. По итогам визитов эксперты сформируют чек-листы по улучшению сервиса.
“Объединим эту информацию и уже в проработанном виде вынесем ее на IV Ялтинский международный экономический форум, на секцию «Крымский Стандарт», где мы, уже на международной площадке, заявим об этом проекте”, – добавил Зеленский.
Участники круглого стола читают презентацию «Крымский стандарт»
Приглашенные эксперты вместе с участниками круглого стола выделили главные проблемы Крыма, как туристического объекта и составили «Путь туриста», разбив его на несколько этапов:
Путь туриста в Крыму. На местах соединения между этапами — возникают разрывы и несостыковки. Они формируют мнение туриста о Крыме в целом.
По словам бизнес-тренера, заместителя генерального директора АО «Деловая среда» Алексея Грищенко, участникам круглого стола удалось обозначить ключевые моменты для дальнейшей разработки “Крымского стандарта”:
«Я думаю, что цель сегодняшнего мероприятия достигнута. Мы выяснили какие существуют точки разрыва между первым этапом “пути туриста”, поиском информации об отдыхе в Крыму и последним – отъездом гостя. Мы сегодня выявили огромное их количество, и они указали нам направление, в котором мы будем двигаться, с целью создания Крымского Стандарта»
Алексей Грищенко, заместителя генерального директора АО «Деловая среда» и спикер семинара «Крымский стандарт»
Участники круглого стола предложили создать на полуострове единый рекреационный центр, а также обратили внимание на необходимость урегулировать инфраструктурные проблемы полуострова – отсутствие парковочных мест в аэропортах и вблизи гостиничных комплексов. Кроме того, по мнению экспертов, в Крыму нужно создавать доступные образовательные центры, где работники туристической сферы смогут повышать уровень квалификации.
Один из участников круглого стола предлагает свои способы по улучшению туризма в Крыму.
«Мы обсудили множество вопросов, связанных с развитием туризма на территории Республики и созданием Крымского Стандарта. Мне кажется, что при содействии органов власти, нам удастся добиться желаемого роста в развитии не только туристического, но и культурного направления на территории полуострова», – поделилась впечатлениями участница круглого стола Татьяна Филиппова – генеральный директор ООО «Центр бизнес решений и учебно-деловой центр «ОПТИМУМ».
Организаторы мероприятия — Министерство экономического развития Республики Крым совместно с Фондом поддержки предпринимательства Крыма.