На встрече Бизнес Клуба, посвящённой формированию Крымского стандарта, мы задали Анатолию несколько вопросов.
— Как вы оцениваете уровень туризма сейчас?
— Крымский сервис, скажем так, оставляет желать лучшего. Есть и хорошие примеры в виде качественных гостиниц, ресторанов и разных сервисов, которые показывают Крым с лучшей стороны. Одновременно с ними существуют совершенно недопустимые вещи.
Например, три месяца назад я был на подобном «Бизнес Клубу» мероприятии в Алуште.
Не буду называть конкретное место, но там мне в еде попался таракан. Конечно, можно смотреть на это сквозь пальцы и довольствоваться извинением администратора. Но в 2018 году такого просто не должно быть.
— Что должно входить в понятие о Крымском стандарте?
— Мы все вместе должны работать над тем, чтобы словосочетание “Крымский стандарт” стало синонимом слова “качество”. Нужно, чтобы соотношение цены и качества навсегда покинуло зону “дорого и плохо”.
«Крымский стандарт» должен стать синонимом качеству
Крымский стандарт – это совмещение богатства природы с разумным и чистоплотным ведением бизнеса. Речь идёт и об экологизме, и о социальной ответственности, и о качестве обслуживания, конечно же. С того момента, как человек попал на полуостров, на всех этапах его путешествия он должен чувствовать себя комфортно, а не сталкиваться с хамством, неисправностями и мусором.
Кроме того, Крымский стандарт – это ещё и сфера взаимодействия, площадка для нетворкинга, то есть плодотворного сотрудничества предпринимателей.
— Каким из критериев Крымского стандарта стоит заняться в первую очередь?
— Доброжелательностью. Наша задача, чтобы туристы хотели вернуться сюда неоднократно.
Часто для этого не нужны какие-то специфические развлечения, всемирно известные достопримечательности. Обеспечьте людям комфорт в первую очередь. Скидки на “крымнаш” скоро совсем перестанут действовать.
— Сколько времени уйдёт на становление Крымского стандарта?
— В данном случае конкуренция – естественный катализатор развития. Через 5 лет останутся только те, кто может качественно выполнять свои обязанности, развивать бизнес. Как бы это жёстко ни звучало, но все, кто неграмотно и непорядочно ведёт бизнес, просто не смогут конкурировать. Бизнесмены, ориентированные на благо клиентов, будут процветать. Другого варианта нет.