17 сентября в Доме предпринимателя состоялся мастер-класс «Управление репутацией в интернете». Цель встречи – научить навыкам создания и улучшения личного и корпоративного имиджа.
Спикер мастер-класса Никита Прохоров – руководитель проекта «ReputationLab», соучредитель и заместитель генерального директора «Сидорин Лаб», исполнительный директор обучающего центра «ЛИМУР», преподаватель, автор книги по управлению репутацией в интернете рассказал о том, как и где проявляется репутация в сети.
«Человек – существо социальное, и каждый из нас так или иначе заботится о своей репутации, то есть о том, что думают о нем окружающие. С внедрением в нашу жизнь интернета появилась возможность влиять на репутацию посредством всемирной сети», – отметил спикер. По его словам, качественная работа с репутацией позволяет сделать бизнес или карьеру более успешными, добиться того, чтобы люди изменили мнение о человеке или бренде в лучшую сторону.
После своего выступления Никита поделился с нами экспертным мнением.
– Как прошло мероприятие, какие у вас впечатления?
– Прежде всего хочу отметить, что я люблю именно такой тип аудитории, потому что, преимущественно малый и средний бизнес, это та аудитория, которая открыта к новым знаниям. Эти люди готовы идти вперед, внедрять и творить. Они способны на креатив и создание новых медиаповодов. Тема моего выступления как раз совмещает в себе и новые инструменты аналитики и инструменты создания сторителлинга в прокачивании личного бренда. Считаю, что именно таким образом мы сможем сделать Крым еще круче.
– Скажите, какое у вас образование, оно как-то связано с той сферой деятельности, которой вы сейчас занимаетесь?
– У меня образований очень много, несколько красных дипломов. Основное образование – Международная торговля, второе образование – Инновационный маркетинг, третье – Школа Бизнеса «Синергия». С помощью такого микса знаний от лучших учителей мы создали компанию №1 в России. Возможно, все действительно благодаря образованию, к тому же, я сам регулярно посещаю мероприятия подобные нашему сегодняшнему мастер-классу, ищу для себя новые знания.
– Вы сегодня говорили о популярных социальных сетях. В разных странах они варьируется по-разному. В каких зарегистрированы вы и какие из них вы ведете?
– Я зарегистрирован во всех основных социальных сетях. Пользуюсь я ими параллельно. Я никогда не скрывал того, что очень важным каналом связи для меля является Фейсбук. Топы и самые крутые менеджеры малого и среднего бизнеса сидят именно там. Для продвижения личного бренда я активно продвигаю Инстаграм и Ютуб – именно в этих социальных сетях можно экспериментировать с новым контентом: постить видео и сторис. Для выступлений, продвижения книг и меня как спикера использую Инстаграм.
– Если говорить о пиаре, согласны ли вы с утверждением, что плохой пиар – тоже пиар? Насколько оно откликается?
– Косвенно во мне это откликается. Очень многое зависит от кейсов. Но если говорить об этом утверждении, то нужно понимать, что из себя представляет плохой пиар. Люди должны помнить, что бренд работает и старается для своей аудитории, своих клиентов, а не для каких-то пиар-агентств или телеканалов. Главное – нести пользу своей аудитории. Все делают ошибки, именно об этом будут писать СМИ. Важно, чтобы вы показывали своей аудитории, что вы создаете хороший товар, что оказываете качественную услугу, подсвечивая себя со светлой, с доброй стороны. Победит тот, за кем правда.
– Что вы подразумеваете под «хорошим товаром»?
– Это тот товар, который удовлетворяет потребности вашей целевой аудитории. Всегда найдется кто-то, кто скажет, что товар плохой, услуга плохая, но если у вас есть ваша целевая аудитория, предположим, детское питание, и оно действительно здоровое, хорошее, несет пользу людям и вы в этом уверены и делаете это от чистого сердца – ваш продукт хороший. Важно донести это до людей.
– Это какие-то отзывы, вовлеченность. Анализ чего?
– Есть такая вещь, как система мониторинга, которая в режиме реального времени позволяет сказать кто и что пишет про бренд, человека, продукт или услугу. Нам важно считать общее сочетание негатива, позитива и вовлеченности. Люди больше вовлечены в позитив или негатив? Конечно, задача бренда состоит в том, чтобы люди были вовлечены в позитив. Я всегда делаю упор и на личный бренд, важно чтобы собственник бренда, особенно в малом бизнесе любил себя и любил то, что он делает. Ведь если человек находится в комплексах, переживаниях и с негативным окружением – бренд будет расти очень медленно, потому что человек переживает, нервничает и ошибается.
– Ваш топ-5 правил самопрезентации себя в социальных сетях.
– Первое – любить себя как человека и как специалиста, второе – учитывать, кто твоя целевая аудитория и подстраивать контент под них, третье – избегать непонятной терминологии для аудитории, четвертое – нести людям пользу, делать добро, дарить подарки, пятое – оставить у людей хорошее мнение о них самих, рассказать им, какие они классные.
– Ваш девиз по жизни?
– У меня 2 девиза: один мой личный, второй – общеизвестный. Личный: «Именно так мы победим», ведь «именно так» я употребляю ко всему, что я делаю. Ну и мораль очень древняя «Дорогу осилит идущий» – тот, кто много делает и творит обязательно добьется того, чего он хочет.