Увеличиваем прибыль за счет брендинга
04 сентября 2020

Увеличиваем прибыль за счет брендинга

27 августа в Симферополе прошел мастер-класс «Как бренд увеличивает прибыль компании». В ходе встречи участники мероприятия смогли познакомиться с основами создания четкого образа и секретами качественного брендинга.

Спикер мероприятия – эксперт по стратегическому развитию бизнеса, акционер «GetTaxi», предприниматель – Владимир Маринович, рассказал об инструментах развития бренда и возможностях, которые представляются компаниям с сильным брендом.

«Чтобы у предпринимателя был успешный бизнес ему надо сформировать четкие конкурентные преимущества и транслировать их через бренд компании. Это главная задача для тех, кто хочет добиться высокой прибыли», – отметил он.

Эксперт поделился эффективными методиками, рассказал о том, как сделать бренд таким, чтобы компания системно работала и приносила стабильную прибыль. Также затронули темы воспитания лояльного потребителя, определения ценностей аудитории, практические инструменты и способы аудита бренда.

Мы встретились с Владимиром, чтобы задать ему несколько вопросов. Что из этого получилось, читайте далее.

– Работа по созданию бренда, с чего нужно начать?
– С понимания, что есть твой продукт. Это нужно очень четко описать для себя. Ведь когда мы покупаем дрель, мы покупаем не дрель, а дырку, когда мы покупаем воду, мы покупаем не воду, а средство для утоления жажды. То есть, нужно понимать, что есть твой продукт и какую пользу ты приносишь своим клиентам. Первое, с чего нужно начать – это с осознания, что есть твой продукт. Второе – кто твоя аудитория. Кто те люди, которые готовы платить за этот продукт. Третье – качество продукта в конкурентной среде. Ответ на вопрос: в чем ты лучше других, чем ты уникален. Это должно быть что-то действительно ценное и реально отличающееся. Например, Volvo (автомобиль – прим. авт.) – это безопасность, а KIA (автомобиль – прим. авт.) еще 15 лет назад был брендом, который называли вечным. Почему? Потому что ты его купил, и он навсегда твой. Ты его никогда не сможешь продать, он никому не нужен. И что сделали KIA? Изменили продукт. В 2012 году вышел их новый автомобиль с пятью годами гарантии. И сейчас это один из самых продающихся брендов в России. Даже в моей семье, у моей дочери, третья машина KIA. И если раньше я относился к этой марке поверхностно, то сейчас понимаю, что это мощный, серьезный и качественный продукт. Поэтому, первое – понимание, что есть твой продукт, второе – знание аудитории, для которой этот продукт является ценным, третье – уникальность, четвертое – маркетинг (как сделать так, чтобы люди тебя услышали) и пятое – ты должен сам любить и верить в свой продукт.

– Как скоро бренд начинает приносить прибыль?
– Есть разница между брендом и торговой маркой. Существует очень верное определение, которое мне нравится, а именно «бренд – это социальное функционирование торговой марки». Когда в товаре для вас появляются ценности, которые заставляют этот товар покупать, тогда это становится брендом. Единственный смысл бренда – приносить дополнительную прибыль. Другими словами, если он не дает новую прибыль, если он не заставляет покупателя возвращаться и покупать товар – тогда нет смысла тратиться на бренд. В продаже есть вода под названием «Вода», а совсем недавно появилась вода с повышенным содержанием магния и калия, что и указано на упаковке. Вот тут и появляется отличие у этого бренда (воды с содержанием магния – прим. авт.). Есть люди, для которых важен магний, вот они и будут покупать воду этого бренда. С первого дня, с первой продажи, бренд должен работать на повышенную маржинальность, но для того, чтобы он работал – в нем должна быть уникальность!

– То есть уникальность бренда является залогом успеха?
– Да.

– Возможно ли своими силами, без привлечения экспертов, выстроить собственный бренд?
– Да, такое бывает в том случае, когда вы искренне верите в свой продукт. Когда помимо вашей веры он является качественным и уникальным. Например, в Петербурге есть дизайнер, которая создала интересную одежду с технологией, которая летом холодит, а зимой – теплит. То есть, одно и то же пальто можно носить и летом, и зимой. Это уникальный продукт. За год она вышла на продажи в миллион евро. Большая часть ее продаж осуществляется в Европе, там это оказалось очень востребованным.

– Какие советы вы можете дать новичку?
– С первого дня формировать свой бренд, потому что бренд – это то, что будет фиксироваться в сознании у потребителя как комплекс отличий. А для того, чтобы бренд не был пустышкой нужна уникальность. Если у вас уникальный продукт – можно смело строить бренд.