Минсельхоз представил проект, согласно которому Сельхозкооперативы могут получить компенсацию за счёт федеральных средств для продвижения произведенных ими продуктов питания на рынок, сообщают «Известия».
Согласно документу, предполагается возмещать аграриям до 50% затрат по контрактам на продвижение продукции на рынке. Субсидии будут выделены бюджетам регионов. Предложенная мера будет актуальной лишь для сельхозкооперативов, которые представляют собой объединения личных подсобных хозяйств и фермеров. Колхозов и рыболовецких артелей поддержка не коснется.
Личным и подсобным фермерствам, по словам участников рынка, трудно вывести на рынок свои продукты в первую очередь из-за огромных затрат на заключение договоров с торговыми сетями. По оценкам экспертов, до 22% от дохода фермеры тратят только на продвижение.
«Необходимо выделять средства на перевозку продукции в торговые сети, на оплату труда специалистов, которые помогут заключить контракты с магазинами. Кроме того, придется потратиться на рекламу, на организацию ярмарок, чтобы привлечь к своим продуктам больше потребителей. Сейчас на прилавках магазинов очень невелик процент товаров, произведенных аграрными объединениями. Он меньше 10%. Но с новой мерой поддержки, предлагаемой Минсельхозом, цифра может значительно вырасти», —сообщила Ольга Башмачникова, вице-президент Ассоциации крестьянских хозяйств и сельхозкооперативов.