Как правильно оформить «Уголок потребителя»?

Существует ли в законе вообще такое понятие как «Уголок потребителя»? Рассказываем, какие законодательные нормы существуют на этот счёт и что будет, если их нарушить.

Формирование стенда под названием «Уголок потребителя» регламентировано двумя нормативными документами: Законом РФ «О защите прав потребителей» и Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров». Эти нормативные документы не содержат название «Уголок потребителя». Зато в них определено, какую информацию предприниматель обязан довести до сведения потребителя.


Так исполнитель работ или услуг, продавец или изготовитель обязан указать наименование своей организации, место ее нахождения, адрес и режим работы. Также необходимо разместить информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

Если вид деятельности предпринимателя подлежит лицензированию или исполнитель имеет государственную аккредитацию, потребителю нужно показать: информацию о виде деятельности предпринимателя, номере лицензии или номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках их действия, а также информацию об органе, выдавшем указанные лицензию или свидетельство.
Уголок потребителя должен быть размещен в заметном и легкодоступном месте. Покупатель товара или потребитель услуги должен иметь возможность беспрепятственно подойти к нему и ознакомиться с расположенными на нем документами.

Что будет за отсутствие «уголка»?

Отсутствие установленной информации, согласно ст. 14.5 Административного кодекса РФ, влечет за собой наложение административного штрафа, в следующих размерах:

  • на граждан от 1500 до 2000 рублей;
  • на должностных лиц от 3000 до 4000 рублей;
  • на юридических лиц от 30000 до 40000 рублей.

Также продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений. Эту книгу нужно обязательно предоставлять покупателю по его требованию.

 

#frbkrim #frbk #ПрокачайСвойБизнес #Crimea #Russia #БизнесПомощник

×
или