Как увеличить продажи перед Новым годом?
Расскажет Доморников Алексей Николаевич
Как выделиться на фоне конкурентов и привлечь больше клиентов накануне праздника? Какая реклама подойдёт для социальных сетей? И как выстроить длительные взаимоотношения с клиентом?
Об этом расскажет Алексей Доморников — бизнес-тренер со стажем более 10 лет, специалист в области инвестиционной деятельности, недвижимости, строительства, корпоративного права. Эксперт компании «Мегаплан».
— В преддверии нового года, какой Вы посоветуете запустить тариф, акции в бизнесе для привлечения клиентов? И какой выгодный подарок преподнести при покупке?
— Чем бы ни занималась ваша компания, вы всегда можете сформировать выгодный тариф и придумать не банальный подарок для постоянных покупателей. Подарок к основному продукту. Если ваша компания занимается установкой окон, можете дарить яркие гирлянды, если продает двери — рождественские венки. Главное, чтобы подарок подходил по смыслу. Например, за покупку пуховика уместнее предложить стилизованный шарф/шапку, чем килограмм мандаринов.
Предложите клиенты то, что пригодится на зимних каникулах. Например, 1 января могут понадобиться минеральная вода (эту тему удачно обыгрывает «Боржоми») и вместительный холодильник для салатов, чуть позже — зимние шины или большой телевизор для просмотра сериалов. Запустите акцию «В новый год — без старых вещей». Вы можете совместить рекламу компании с добрым делом. Все, что нужно — вдохновить клиента. Например, если вы владеете магазином одежды, предложите скидку тем покупателям, которые вернут модель из старой коллекции. Например, магазин Eleganzza принимает старую сумку в зачет 25% стоимости новой. Впоследствии вы можете отдать эти вещи в детский дом или благотворительный магазин. Если у вас не получается сформулировать уникальное предложение, дарите что-нибудь универсальное: шампанское, конфетти, елку. Можно выпустить продукцию с символикой наступающего года: подушки, толстовки, тарелки, чашки, футболки. К 2019 году можно готовить календарь с изображением сказочных персонажей, где каждая страница — сюжет. По задумке в истории появляются новые герои, а события развиваются иначе.
— А если реклама касается социальных сетей, что популярно среди молодёжи? Какая реклама подойдёт для социальных сетей?
— Для рекламы товара в соцсетях подойдет оригинальная фотосессия. Откажитесь от блестящей мишуры и других праздничных атрибутов, к которым все привыкли и которые не вызовут новых эмоций у клиентов. Если вы продаете мебель, можете усадить на диван или в кресло симпатичную свинку в колпаке.
Если у вас офлайн-магазин или служба доставки, нарядите сотрудников и курьеров в новогодние костюмы. Сказочных персонажей будут снимать и делиться фото в интернете. Не забудьте изобразить крупный логотип компании на униформе (например, на посохе, мешке с подарками, кокошнике). Покупателям будет приятно получить поздравления от сотрудников вашей компании.
— Какое предложение можно предложить клиенту в преддверии нового года чтобы поднять доход?
Необходимо предложить новогоднюю скидку, как один из способов стимулирования продаж или придумать такой формат акции, чтобы выделиться на фоне конкурентов. Например:
- размер скидки зависит от погоды в день покупки (например, при морозе в 15 градусов скидка будет равна 15%, если падает снег — цена на товар тоже падает);
- размер скидки зависит от даты покупки (от 1 до 31%);
- размер скидки зависит от количества анекдотов/пословиц/стихотворений про Новый год, которые клиент вспомнил в момент покупки;
- скидку получают все, кто родился в год Свиньи/другого животного по китайскому календарю.
Если вы продаете по себестоимости или закупочной цене, предложите скидки на продукты партнеров и получите от них комиссию. Чтобы обеспечить продажи в низкий сезон, предлагайте своим клиентам скидку на весь январь до наступления Нового года.
— И один из главных интересующих вопросов как помочь своему клиенту выбрать достойные, нужные подарки?
— Сделайте подборку из самых интересных и нужных подарков и опубликуйте ее в своем блоге, на главной странице интернет-магазина или в соцсетях. В список должны войти не только ваши товары или услуги, но и предложения конкурентов. Например, мужчине можно подарить пару полезных книг, набор бабочек, миниатюрный проектор для презентаций, боксерский мешок и т.п. Используйте изображения и активные ссылки. Не бойтесь упоминать конкурентов: ваш потенциальный клиент знает об альтернативных вариантах, и это не лишит вас выручки. Наоборот, покупатель оценит заботу и проникнется доверием к компании. Помогите клиенту выбрать подарок — составьте список из наиболее интересных вариантов и опубликуйте его на сайте, в блоге или соцсетях. В списке должно быть ваше предложение. Не бойтесь упоминать конкурентов. Клиент оценит заботу и проникнется доверием к вашей компании.
#frbk #ПрокачайСвойБизнес #ПредпринимателиКрыма #ТыПредприниматель #МолодежьКрыма #Роспредприниматель#Росмолодежь