На форуме прошел круглый стол на тему «Крым – территория благоприятного бизнес-климата», где представители крымской и федеральной власти и бизнеса обсудили, какие шаги следует предпринимать для успешного позиционирования Крымского региона и его бизнеса.
«За эти два дня мы выяснили, что основное – это бренд и упаковка. Крым и бизнес здесь можно упаковать так, чтобы он стал привлекательным для жителей других субъектов России и даже стран», – считает Евгений Запотылок, основатель и генеральный директор независимого агентства полного цикла «Формула рекламы». Его позицию поддерживает и директор Фонда поддержки предпринимательства Крыма Дмитрий Зеленский.
На круглом столе были высказаны разные точки зрения. Одни считали, что историко-культурные ценности Крыма должна выходить на первое место при позиционировании, другие утверждали, что полуострову «необходим инвестиционный виток, чтобы он смог выйти на новую орбиту». Было высказано мнение о том, что нужно делать упор в Крыму на туризм, которое тут же встретило оппозиционную точку зрения, которая гласила, что не стоит воспринимать его только как туристический центр (это может быть огромной ошибкой).
По мнению Виталия Нахлупина, заместителя председателя Совета министров Республики Крым, бренд Крыма уже существует. Но мало кому известно, как обстоят дела на самом деле, так как наши достижения незаметны для среднестатистического россиянина. «У полуострова есть своя изюминка, и компетентные преимущества Крыма стоит превращать в бренд», – считает он.
Дмитрий Зеленский говорит: для того, чтобы составить положительный имидж полуострову перед мировым сообществом, нужно придерживаться стратегии малых дел. «Мы сами можем стать последователями того Крыма, каким мы хотим, чтобы он стал», – считает Дмитрий. В связи с этим на повестку вынесли вопрос: как лично каждый может делать Крым лучше? Варианты ответов оказались различны. К примеру, была высказана точка зрения о том, что стоит предлагать форматы общения в разных плоскостях – именно благодаря взаимодействию людей разных сфер будет проходит обмен компетенциями, продуктивное общение и главное – постепенное объединение. Помимо этого мнения, были высказаны еще несколько, в дискуссиях над которыми и прошло все оставшееся время круглого стола.