Людмила Бабешко: о мотивации, KPI и ценностях
17 августа 2020

Людмила Бабешко: о мотивации, KPI и ценностях

13 августа в Доме предпринимателя прошел мастер-класс «Мотивация персонала в кризис и почему KPI не работают?». Мероприятие посетили собственники малого и среднего бизнеса, руководители отделов, HR- специалисты, менеджеры по персоналу и директора крымских предприятий. 

Спикером встречи стала бизнес тренер, HR-эксперт, основатель кадрового агентства «Good people» Людмила Бабешко. Она рассказала об актуальных инструментах подбора и мотивации персонала в кризисный период. По словам Людмилы, мотивация сотрудников – это не только оценка профессиональных и трудовых успехов подчиненных, но и учет внутреннего состояния человека, его желания что-то делать на благо компании. 

Во время кофе-брейка мы встретились с Людмилой и задали ей несколько вопросов. 

– Какие у вас впечатления в целом от Крыма и аудитории? 

– На самом деле, самые потрясающие впечатления. Отличная организация мероприятия: профессионально и на высоком уровне. Аудитория потрясающая. Я очень люблю предпринимательскую среду, сама являюсь предпринимателем. Поэтому для меня каждая боль предпринимателя – моя собственная боль. Это то, через что я сама проходила в свое время, через что проходили мои клиенты. Моя позиция при взаимодействии с аудиторией – принести как можно больше пользы, исправить то состояние компании, которое было до мастер-класса в лучшую сторону. 

– Расскажите о своей сфере деятельности, чем вы занимаетесь? 

– У меня свое кадровое агентство и мы второй год на рынке. Открыть свое дело меня вынудили клиенты. Их стало настолько много, что я ничего не успевала. Мне нужны были руки, сотрудники, единомышленники. Так и была создана компания, где трудятся 5 человек, которые работают удаленно из разных уголков России. Здесь важно отметить, что удаленная работа нам не чужда. Изначально мы создавали компанию в таком формате. И когда люди массово переходили на удаленную историю, мы уже имели нужный опыт. Когда у людей был шок от происходящего, и они не знали, как переводить своих сотрудников на удаленку, что с ними делать и как управлять рабочим процессом – у нас был практический опыт.  

– На мастер-классе вы рассказываете о мотивации сотрудников. Что об этом нужно знать работодателю? 

– Важно понимать, что мотивация сотрудников бывает материальной и не материальной. Об этом знают все, но мало кто рассматривает это в разрезе KPI (ключевые показатели эффективности – прим. авт.), которые имеют несколько функций. В первую очередь – это контроль, после чего идет планирование и факт (план-фактный анализ) и улучшение ошибки. То есть KPI нам нужен не для того, чтобы мотивировать и стимулировать сотрудников, а для того, чтобы замечать ошибки, исправлять их и контролировать работу. 

– Как мотивировать команду? Каким способом? 

– Мотивация – та движущая сила, которая присутствует в каждом человеке. Определить ее намного сложнее, чем просто прописать KPI. Это не про функцию, а про внутреннее состояние. То есть, человек, который работает по любви – намного мотивированнее, чем тот, который пришел работать за деньги. Разница между этими людьми колоссальная. Каждый ресторатор знает, что если повар кайфует от своего дела – это бьется по чекам! В таком случае мотивация нескончаемая: человек находится в энергетическом потоке, он заряжен. Второй момент: важно, чтобы сотрудник был в своей компании по ценностям. Ведь когда они совпадают, у человека есть желание что-то делать для компании, а когда ценности разные – он будет саботировать процесс вне зависимости от того получает он удовольствие от работы или нет. Работа будет наполнена конфликтами.

– Вам сразу удалось набрать свою команду или люди менялись?

– При открытии собственного дела, проходило становление меня, как руководителя. В тот момент, когда я набирала свою первую команду, у меня было состояние: «уговорю его поработать у меня». Та команда, которая была у меня изначально – оказалась очень ломкой историей. И в момент, когда я подошла к вопросу выбора сотрудников с позиции «я – компания, я – выбираю» все сложилось. Мои сотрудники – лучшие люди, которые могут быть – не боятся дедлайнов и форс-мажоров. Они включены в процесс 24/7 не потому, что я этого хочу, а потому, что они это сами этого хотят. К такой команде должен стремиться каждый руководитель. Я вижу, как горят глаза моих сотрудников, вижу, что они счастливы. Их внутренняя мотивация намного сильнее, чем у тех людей, которые приходят работать за зарплату. Это история про работу по любви.   

– Чем вы руководствовались при выборе своей команды? 

– В первую очередь я обращала внимание на ценности. Для меня было важно, чтобы они совпадали, чтобы мы говорили на одном языке. И тогда вопрос их пресловутых hard skills (профессиональные навыки – прим. авт.) отходили на второй план. Их можно развить или подтянуть до нужного уровня. Главное, чтобы человек понимал, о чем ты говоришь и правильно воспринимал эту информацию.