Иван Царану, идеолог и основатель проекта «Школа дизайна D-Spirit», рассказал о том, как его ученица в«Акулах бизнеса»в создала школу китайского языка и чем онлайн-школа отличается от физической.
– Расскажите о вашей ученице и том, как развивался ее бизнес на проекте.
– Моей ученицей стала Анастасия Кузьминская с проектом онлайн-школы китайского языка. Очень исполнительная, инициативная девушка. Тот результат, к которому мы уже пришли, можно считать хорошим. В начале была только идея. Сейчас продукт уже упаковали, сделали позиционирование, дизайн. Запустили два курса. Запустили марафон. Через неделю запускается небольшой двухнедельный курс. Это то, что мы планировали до нового года. Школа китайского языка.
– Это довольно близкая вам сфера. Как пересекается ваша деятельность?
– Моя деятельность тоже связана с образованием. Хотя у меня оффлайн школа, но иногда мы проводим курсы, которые совмещают онлайн и оффлайн. У нее в проекте всё полностью онлайн, поэтому немного другая специфика. Но в целом, в принципе, похоже.
Перспективы масштабирования прекрасные. В России есть спрос на изучение китайского языка. Всё зависит от региона, конечно. Те регионы, которые территориально находятся ближе к Китаю, более заинтересованы в изучении языка. Там, конечно, уже есть своя конкуренция. Да и людям психологически легче отдать предпочтение той школе, которая рядом.
Однако, если уже набрать ход и иметь хорошие отзывы, репутацию, то можно успешно продаваться по всей России. Если расширить школу и подключить англоязычный контент, то можно выходить на международный рынок. Онлайн-школе не нужно открывать физические представительства, что в какой-то мере финансово облегчает процессы масштабирования.
– Как происходило общение с Анастасией?
– Отчеты были в общей группе наставников. Мы встречались 1-2 раза в неделю, в зависимости от этапа проекта и количества вопросов, которые накопились. Сейчас все можно быстро обсудить и решить в онлайне, поэтому встречаться лично не обязательно.
В принципе, весь результат ее работы находится в онлайне. У меня есть доступ к рекламному кабинету и я мог наблюдать за всеми процессами, сразу связываться, если возникали сомнения, вопросы.
– Она сама занимается таргетированной рекламой?
– Да, изначально сама. На мой взгляд, это правильный подход. Считаю, что прежде чем нанимать таргетолога, нужно в какой-то степени уже разбираться в этом. Хотя бы на первом этапе, необходимо попробовать самостоятельно, протестировать, проверить. Иначе при дальнейшей работе с таргетологом сложно будет понять эффективность его действий.
– Что вы думаете о проекте «Акулы бизнеса»?
– Интересный и полезный проект. Тот объем знаний, который сейчас есть у ребят, гораздо больше того, с чего начинал я в свои 18 лет. Когда у тебя есть только идея и ты не знаешь, как устроены бизнес-процессы, то глупых ошибок не избежать. Сейчас же открыт доступ не только к огромному массиву знаний по развитию бизнеса, но есть и такие проекты, как «Акулы бизнеса», где более опытный бизнесмен будет контролировать процессы и помогать идти правильной дорогой.
При этом наставник не становится тем человеком, который берет на себя решение всех проблем. Он скорее наблюдатель, который может дать обратную связь и подкорректировать. Пробы, тесты, ошибки – это нормальный процесс, который нужно пройти, чтобы развиваться и расширять кругозор.